Публикация выстраивается по нескольким линиям. Во-первых, раскрывается содержание понятия «колониальная эпистема» и сопутствующих терминов. Через работы Али Мехджи демонстрируется ключевое отличие деколониальной социологии от южной теории Рэйвин Коннелл. Представлены критические замечания к некоторым элементам деколониальной социологии в ее прочтении Мехджи. Во-вторых, рассматривается научный контекст дискуссии о деколониальном социологическом дискурсе в российских академических реалиях. В-третьих, раскрывается содержание процесса социологической канонизации У.Э.Б. Дюбуа (1868–1963) – афроамериканского социолога и общественного деятеля, борца с расовой дискриминацией и сегрегацией. Изучение этих вопросов помогает оценить перспективы проекта деколониальной социологии в контексте расхождения с парадигмой южной теории.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека