В статье осуществляется концептуализация понятия «креативные локальности», на материалах эмпирического исследования проблематизируется их роль в преобразовании городской среды. Креативные локальности определяются как новые самоорганизующиеся формы социального пространства, для которых характерны определенная локализация и специфическое социальное взаимодействие, провоцирующее креативные процессы. На основе качественных интервью с молодежью, включенной в креативные сообщества, уточняются сущностные характеристики креативных локальностей как социального феномена, выявляется потенциал их влияния на изменение городской среды как в физическом, так и в социальном плане, анализируются условия и риски для успешного развития городской креативной среды и проявления субъектности молодежи. Делается вывод о доминирующем значении самоорганизации и низовой инициативы в образовании и развитии креативных локальностей. Выявлено, что само их появление зависит от возможности активных субъектов-акторов собрать микрогруппу единомышленников, способных поддержать креативную идею, а их дальнейшее развитие – от эффективности «перекрестного» взаимодействия между различными креативными сообществами и достижения баланса между поддержкой извне (со стороны власти и бизнеса) и невмешательством в творческий процесс.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации