Распространенность стереотипов о том, что технические специальности в университетах - не для женщин, создает для них дискомфортную атмосферу и ощущение аутсайдерства. Обзор современных теоретических подходов и эмпирических исследований низкой представленности девушек на технических специальностях и бытования стереотипов, приводящих к ситуациям их гендерной стигматизации в среде IT-факультетов, раскрывает механизм формирования гендерной стигмы и дает основания для изучения форм управления ею. В статье на основании анализа 23 полуформализованных интервью со студентками, обучающимися на факультете компьютерных наук одного из высокорейтинговых московских вузов, изучается их поведение в ситуации стигматизации в образовательном процессе. Результатом исследования стала систематизация практик совладания с гендерной стигмой в образовательной среде по уровню ее принятия или исправления в рамках континуума из восьми типов этих практик - от оправдания студентками гендерной стигмы до сопротивления ей, коллективных попыток построения институционального механизма, способствующего ее преодолению.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации