Распространенность стереотипов о том, что технические специальности в университетах - не для женщин, создает для них дискомфортную атмосферу и ощущение аутсайдерства. Обзор современных теоретических подходов и эмпирических исследований низкой представленности девушек на технических специальностях и бытования стереотипов, приводящих к ситуациям их гендерной стигматизации в среде IT-факультетов, раскрывает механизм формирования гендерной стигмы и дает основания для изучения форм управления ею. В статье на основании анализа 23 полуформализованных интервью со студентками, обучающимися на факультете компьютерных наук одного из высокорейтинговых московских вузов, изучается их поведение в ситуации стигматизации в образовательном процессе. Результатом исследования стала систематизация практик совладания с гендерной стигмой в образовательной среде по уровню ее принятия или исправления в рамках континуума из восьми типов этих практик - от оправдания студентками гендерной стигмы до сопротивления ей, коллективных попыток построения институционального механизма, способствующего ее преодолению.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation