- Код статьи
- S0044748X0008389-6-
- DOI
- 10.31857/S0044748X0008389-6
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск № 3
- Страницы
- 18-32
- Аннотация
К настоящему времени страны Mercosur добились значительного успеха, став лидерами по внедрению цифровой экономики в своем регионе и показав высокие темпы роста электронной торговли. Тем не менее в процессе развития цифровой трансформации возникают серьезные проблемы. В статье рассматриваются особенности электронной торговли в Mercosur, а также анализируются вопросы регулирования данной сферы на региональном уровне. Несмотря на то, что правительства стран — членов объединения реализуют ряд политических инициатив по цифровизации экономик, для ускорения этого процесса необходимо стимулировать развитие цифровой интеграции в рамках Mercosur. Цифровая интеграция является важным фактором повышения конкурентоспособности и углубления сотрудничества между государствами.
- Ключевые слова
- цифровая экономика, Mercosur, электронная торговля, цифровая трансформация
- Дата публикации
- 11.03.2020
- Год выхода
- 2020
- Всего подписок
- 41
- Всего просмотров
- 2985
Библиография
- 1. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. Crown Publishing Group, 2017, 192 p.
- 2. Garrell A., Guilera L. La Industria 4.0 en la sociedad digital. MARGE BOOKS, 2019, 226 p.
- 3. Tapscott D. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked. McGraw-Hill; 1st edition, 1995, 368 p.
- 4. Brynjolfsson E., Kahin B. Understanding the Digital Economy: Data, Tools, and Research. MIT Press, 2002, 401 p.
- 5. Schaw M. E-commerce and the Digital Economy. ME Sharpe, 2006, 300 p.
- 6. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 гг.».
- 7. Развитие цифровой экономики в России, Всемирный банк, 2016.
- 8. The Digital Transformation in Consulting Ebook. 9LENSES assessment report. Available at: http://offers.9lenses.com/digital_transformation_consulting (accessed 29.11.2019).
- 9. Arenkov I., Tsenzharik M., Vetrova M. Digital technologies in supply chain management. Atlantis Highlights in Computer Sciences, Atlantis Press. Available at: https://download.atlantis-press.com/article/125918549.pdf (accessed 29.11.2019).
- 10. Curbelo J.L. Competir en la transformación digital. Economía industrial, 2017, No 404, pp. 135-145.
- 11. Вишневский В.П. Цифровая экономика в условиях четвертой промышленной революции: возможности и ограничения. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, СПб., 2019, т. 35, № 4.
- 12. Ступаков Н.В. Цифровая интеграция стран ЕАЭС и СНГ: политико-правовые основы развития интегрированной информационной системы евразийского сотрудничества. Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право, 2019, №1, сс. 15-25.
- 13. Aguerre C. Digital trade in Latin America: mapping issues and approaches. Digital policy, regulation and governance, 2019, Vol. 21, N 1, pp. 2-18.
- 14. Retail e-commerce sales in Latin America from 2017 to 2022, Statista. Available at: https://www.statista.com/statistics/445860/retail-e-commerce-sales-latam/ (accessed 29.11.2019).
- 15. Suominen K. Fueling Digital Trade in Mercosur: A Regulatory Roadmap. Inter-American Development Bank report, IDB-TN-1549, October 2018. Available at: https://publications.iadb.org/en/fueling-digital-trade-mercosur-regulatory-roadmap (accessed 29.11.2019).
- 16. World Bank database. Indicators. Available at: https://data.worldbank.org/indi-cator?tab=all (accessed 29.11.2019).
- 17. Suominen K. Accelerating Digital Trade in Latin America and the Caribbean. Inter-American Development Bank Working Paper Series, N 790, March 2017. Available at: https://publications.iadb.org/en/accelerating-digital-trade-latin-america-and-caribbean (accessed 29.11.2019).
- 18. Cámara N., Tuesta D. Working paper DiGiX: The Digitization Index. BBVA Research N 17/03, February 2017. Available at: https://www.bbvaresearch.com/en/publicaciones/digix-the-digitization-index/ (accessed 29.11.2019).
- 19. Chakravorti B., Chaturvedi R. S. Digital planet 2017: How competitiveness and trust in digital economies vary across the world. The Fletcher School, Tufts University, 2017.
- 20. World Bank’s Exporter Dynamics Database. Available at: https://datacatalog.worldbank.org/dataset/exporter-dynamics-database (accessed 29.11.2019).
- 21. Possamai A. J. Digital Integration: the technological dimension of Mercosur. Panorama Internacional, 2015, Vol. 1, N 2. Available at: http://panoramainternacio-nal.fee.tche.br/en/article/integracao-digital-a-dimensao-tecnologica-do-mercosul/ (accessed 29.11.2019).
- 22. Global E-Government Survey, The United Nations Public Administration Network (UNPAN). Available at: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government-Survey-2018 (accessed 29.11.2019).
- 23. Ganter S. A., Sarikakis K. Priorities in global media policy transfer: Audiovisual and digital policy mutations in the EU, MERCOSUR and US triangle. European Journal of Communication, 2014, Vol. 29, N 1, pp. 17-33.
- 24. Железнова О.В. Интернет-индустрия Латинской Америки. Латинская Америка. М., 2011, № 3, сс. 23-38.
- 25. Framil L., Ovanessoff A. Here’s why Latin Americans will thrive in the age of the robots. World Economic Forum on Latin America, 2018. Available at: https://www.weforum.org/agenda/2018/03/here-s-why-latin-americans-will-thrive-in-the-age-of-the-robots/ (accessed 29.11.2019).
- 26. Bew M., Burke M. S., Buehler M. How Latin America and the Caribbean can unlock its digital potential. World Economic Forum on Latin America, 2018. Available at: https://www.weforum.org/agenda/2018/03/how-latin-america-and-the-caribbean-can-unlock-its-digital-potential/ (accessed 29.11.2019).
- 27. ASEAN Economic Community 2025 Consolidated Strategic Action Plan. Available at: https://asean.org/wp-content/uploads/2012/05/Updated-AEC-2025-CSAP-14-Aug-2018-final.pdf (accessed 29.11.2019).
- 28. Макарычева А. В. Информационное общество в Латинской Америке: перспективы становления. Латинская Америка, M., 2017, № 6, cc. 49-61.
- 29. Fondo Regional para la Innovación Digital en América Latina y el Caribe. Available at: https://programafrida.net/ (accessed 29.11.2019).
- 30. Herreros S. La regulación del comercio electrónico transfronterizo en los acuerdos comerciales. Algunas implicaciones de política para América Latina y el Caribe. CEPAL Serie Comercio Internacional, 2019, N 142, pp. 1-44.
- 31. Коваль А.Г. Министерская конференция ВТО в Буэнос-Айресе: вызовы для Латинской Америки. Латинская Америка, М., 2018, № 11, сс. 46-62.