Дополнительные библиографические источники и материалы
1. Данная статья развивает тему, которая уже освещалась автором. См.: Завидовская Е.А. Этнографические материалы по народной религии Китая: республиканский период // Вестн. СПб.
ун-та. Сер. 13. 2011. Вып. 2. С. 65—75.
2. Гу Цзеган. Дун-юэ мяо дэ сыши эр сы [72 департамента храма Восточного пика]; Дун-юэ мяо
юцзи [Заметки после прогулки в храм Вост. пика] // Гу Цзеган дэ миньсу сюэ луньцзи [Статьи
Гу Цзегана по этнографии]. Шанхай, 1988. С. 399—412.
3. Более ранним исследованием назначения департаментов можно считать работу Лю Чжэн-юаня
«Дун-юэ мяо ци ши сы каочжэн» [Изыскание о семидесяти шести департаментах храма Восточного пика], 1919.
4. Лоу Цзыкуан. Дун-юэ мяо дэ сыши эр яньшоу сы [72 департамента продления жизни храма
Восточного пика] // Миньцзянь юэкань. Вып. 1—2. С. 15.
5. Линь Юйчжун, Чжан Суншоу. Дун-юэ мяохуй дяоча баогао // Миньго шици шэхуй дяоча цунбянь [Собрание социологических исследований республиканского периода]. Цзун цзяо миньсу
цзюань [Т. «Религия и обычаи»]. Фучжоу, 2005. С. 388.
6. В собрании общих сведений о храмах Сучжоу, составленном Чжоу Чжэньхэ в 1928 г., упомянут
храм Пяти проникающих У-тун, который был разрушен по приказу генерала-губернатора, боровшегося с «непристойными» культами, в годы правления Канси, и был изменен на храм в
честь Гуань-юя. См.: Чжоу Чжэньхэ. Сучжоу фэнсу [Обычаи Сучжоу] // Дяньцзан миньсу сюэ
цуншу [Избранные собрания по этнографии]. Харбин, 2003. С. 735.
7. Линь Юйчжун, Чжан Суншоу. Указ. соч. С. 342. 158 Е. Завидовская
8. Там же. С. 344.
9. Ся Тинъюй. Гуаньюй Ханчжоу дэ дун-юэ мяо [О храме Восточного пика в Ханчжоу] // Миньсу.
1928. Вып. 41—42. С. 77—78.
10. Линь Юйчжун, Чжан Суншоу. Указ. соч. С. 344.
11. Ли Цзяньцин. Дунгуань чаюань дун-юэ мяо дэ гуши [История храма Восточного пика в [селе]
Чаюань, [уезда] Дунгуан] // «Миньсу». 1928. Вып. 41–42. С. 113—114.
12. Жун Юань. Дунгуан чэнхуан мяо тушо [Пояснение к карте храма Чэнхуана в Дунгуане] //
Миньсу. 1928. Вып. 41—42. С. 32.
13. Там же. С. 33.
14. Там же. С. 33–34.
15. Shryock J. K. The temples of Anking and their cults: a study of modern Chinese religion. Paris: Librairie Orientaliste Paul Geuthner, 1931.
16. Там же. С. 102.
17. Е Голи. Бэйпин дун-юэ мяо дяоча [Исследование храма Восточного пика в Бэйпине] // Миньсу
цуншу, Голи Бэйцзин дасюэ чжунго миньсу сюэхуй, Тайбэй, 1971. Т. 46.
18. Naquin S. Peking: Temples and City Life, 1400–1900. Berkeley, 2000. С. 232—234.
19. Е Голи. Указ. соч. С. 55—56.
20. Там же. С. 63—34.
21. Сань Мао — три государя Мао, братья по фамилии Мао — Ин, Гу, Чжун, популярные даосские
святые. Учитель Мао Ина, прибывший с горы Тайшань, выдал за него свою племянницу Юйнюй (Нефритовую деву), к-рая ассоциируется с богиней горы Тайшань. См.: Сань Мао // Духовная культура Китая: энциклопедия. Т. 2. Мифология, религия. М., 2007. С. 559.
22. Даши также имеет название мянь жань даши — Воин с горящим лицом, Князь демонов с горящим лицом мяньжань гуйван, или Владыка демонов с воспаленным горлом янькоу гуйван,
считается главой всех демонов, заточенных в аду, надзирает за тем, чтобы они не проникали к
месту проведения литургии янькоу.
23. Е Голи. Указ. соч. С. 82–83.
24. Goodrich A. S. The Peking Temple of the Eastern Peak: the Tung-yüeh miao in Peking and its lore,
with 20 plates. Appendix, description of the Tung-yüeh miao of Peking in 1927, by Janet R. Ten
Broeck. Nagoya, Japan, 1964.
25. Там же. С. 29—33.
26. Шаньдун мяохуй дяоча цзи [Собрание исследований храмовых ярмарок Шаньдуна] // Миньго
шици шэхуй дяоча цунбянь [Собрание социологических исследований республиканского периода]. Цзун цзяо миньсу цзюань [Т. «Религия и обычаи»]. Фучжоу, 2005. С. 195—247.
Комментарии
Сообщения не найдены