Ошибка _selectel_forbidden_access

ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

Код статьи
S0132-16250000331-0-1
DOI
10.7868/S50000331-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
На материалах исследований 2016-2017 гг. рассматривается роль семьи в формировании гражданской и этнической идентичности подростков в моноэтнических и межэтнических семьях мигрантов. Определены варианты российской идентичности подростков: устойчиво-позитивная, устойчиво-негативная, неустойчиво-позитивная, неустойчиво-негативная, индифферентная. Сделан вывод, что формирование устойчиво-позитивной российской идентичности детей-мигрантов взаимосвязано с непротиворечивым становлением этнической идентичности, стратегией родителей на интеграцию в российское общество, солидарной моделью родительства, демократичным стилем воспитания, ориентацией на нормативные российские образцы. Важное значение имеют устойчивый социальный статус родителей, наличие работы и стабильное социально-экономическое положение, культурные ресурсы семьи.
Ключевые слова
гражданская идентичность, этническая идентичность, моноэтническая семья, межэтническая семья, этническая социализация, аккультурация, модели родительства, воспитательные установки, дети мигрантов
Дата публикации
15.12.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
8
Всего просмотров
521

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека