- Код статьи
- S0132-16250000338-7-1
- DOI
- 10.7868/S50000338-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 403 / Номер 11
- Страницы
- 76-86
- Аннотация
- В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе(федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования – сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет – разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе. Теоретический анализ в статье сопряжен с рассмотрением данных эмпирического исследования высшего образования, осуществленного в масштабах федерального округа (УрФО). Результаты показывают, что складываются предпосылки перехода к нелинейному развитию высшего образования за счет: формирования межвузовского сетевого взаимодействия; трансформации управления университетами; изменения траекторий академической мобильности с внешней (зарубежной) на внутреннюю (макрорегиональную); активного сотрудничества вузов со стейкхолдерами; принятия новых форматов высшего образования; усиления инновационности образовательного и научно-исследовательского процесса; внедрения новых принципов взаимодействия образовательных общностей в университетах, регионе и макрорегионе; разработки нормативного регулирования сетевого взаимодействия и нелинейного образования в университетах. Авторы приходят к выводу, что это и есть путь формирования органической, целостной системы высшего образования в макрорегионе, опыт которого в перспективе можно транслировать на другие округа.
- Ключевые слова
- система высшего образования, макрорегион, сетевое взаимодействие, нелинейная модель высшего образования, образовательные общности, управление высшим образованием, образовательные организации
- Дата публикации
- 01.11.2017
- Год выхода
- 2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 590