ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

ПЕДАГОГИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ТРУД ИЛИ ПОВИННОСТЬ?

Код статьи
S0132-16250000375-8-
DOI
10.7868/S50000375-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 381 / Номер 1
Страницы
108-118
Аннотация
Статья посвящена нормированию труда педагогов. Проверялась гипотеза, действительно ли основная причина физического и психологического утомления учителей – несовершенство его нормирования. Проведение двухнедельного хронометража (апрель 2015 г.) структуры рабочего времени и анкетный опрос учителей показали, что любые совершенные нормы труда могут быть искажены неумелой организацией труда руководителями общеобразовательных организаций. Контроль со стороны территориальных органов управления образованием и профсоюзов сугубо с позиции количественных (формальных) характеристик норм труда неэффективен, поэтому рабочая неделя учителей вместо 18 часов часто превышает 30 часов, и это при том, что, начиная с четвертого урока, наступает физическое и психологическое утомление.
Ключевые слова
учитель; труд учителя; нормирование труда; физическая утомляемость; психологическая утомляемость
Дата публикации
01.01.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
538

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека