К ВОПРОСУ О МОДЕЛЯХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА СОЦИОЛОГИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
К ВОПРОСУ О МОДЕЛЯХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА СОЦИОЛОГИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000375-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
119-123
Аннотация
Рассмотрен опыт подготовки социологов на факультете социологии Санкт-Петербургского университета за 25лет. Показано, что в основании петербургской модели социологического образования лежат фундаментальность, плюрализм и гуманизм, связанные с традициями русской субъективной школы. Представлены основные характеристики образования в сравнении с опытом других социологических коллективов страны. Проанализирована роль международного сотрудничества. Утверждается, что проблема качества подготовки социологов и будущее социологии связаны с творческим поиском новых форм работы, поэтому проблема моделей социологического образования заслуживает коллективного обсуждения.
Ключевые слова
российская социология, социологическое образование, институционализация, модели образования, петербургская модель социологического образования, качество образования, социологические школы, национальные традиции, перспективы социологии и социологического образования
Классификатор
Дата публикации
01.04.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
578
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бороноев А.О. Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском университете. К 25-летию факультета социологии. СПбГУ, 2014.

Бороноев А.О., Скворцов Н.Г., Шаров А.Н. Ю.Н. Емельянов – социальный психолог и культурный антрополог // Вестник С.Петербургского университета. 2013. Серия 12. Вып. 4. С. 205–208.

Буланова М.В. Социологическое образование в России. М., 2011.

Голосенко И.А. Социологическая ретроспектива дореволюционной России. Избранные сочинения в 2-х книгах. Книга 2-я. СПб., 2002.

Добреньков В.И., Зборовский Г.Е., Нечаев В.Я. Социологическое образование в России. М., 2003.

Добреньков В.И., Кравченко А.И., Гутнов Д.А. Социологическое образование в России. М., 2009.

Кареев Н.И. Введение в изучение социологии. СПб.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2008.

Ковалевский М.М. Социология в 2-х томах. Т. 1. СПб.: “Алетейя”, 1997.

Козлова О.Н. Курс теоретической социологии – роль опыта СПбГУ в развитии отечественной традиции // Социология в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 1999. С. 169–170.

Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Программы национального фонда подготовки кадров и обновление социологического образования в России // Социологический журнал. 2004. № 3/4. С. 120–142.

Рывкина Р.В. Парадоксы российской социологии // Социологический журнал. 1997. № 4. С. 197– 208.

Тощенко Ж.Т. Эволюция теоретической социологии в России (1950–2000-е гг.) // Вехи российской социологии. СПб.: “Алетейя”, 2010. С. 39–78.

Шереги Ф.Э. “Тогда я пришел к выводу: СССР стоит перед распадом” (интервью) // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2007. № 5. С. 5–14.

Kaufmann F.-X. Die Institutionalisierung der Fakultaat fur Sociologie // Sociologie in Bielefeld. Ein Ruckblick nach 25 Jahren. Bielefeld, 1995. S. 12–38.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести