- Код статьи
- S0132-16250000380-4-1
- DOI
- 10.7868/S50000380-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 374 / Номер 6
- Страницы
- 91-101
- Аннотация
- Статья посвящена анализу состояния высшего образования в современной России. Автор обращает внимание на усилия властей подменить проблему повышения качества обучения вопросом о снижении количества студентов, в чём больше минусов, чем плюсов. Стремление ограничить доступ граждан к образованию может рассматриваться как покушение на их благосостояние, количество и качество жизни и приведет к росту социальной напряженности. Показатели мониторинга эффективности вузов не соответствуют заявленной цели повышения качества образования и не учитывают отраслевых, экономических и иных особенностей вузов. В состав неэффективных вузов попадают и признанные лидеры. Выстроенная на основе бюрократических критериев пирамида высшего образования в России стратифицирует вузы, а курс на сокращение их количества лишает гражданправа на доступное образование. Среди всех функций государственного управления образованием гипертрофированное развитие получила лишь одна – контроль. Количество необходимых отчетных документов постоянно растёт. При сокращении преподавателей увеличивается число управленцев как в управляющих структурах, так и в вузах.
- Ключевые слова
- высшее образование, университет, студенты, бюрократизация, качество образования, мониторинг эффективности вузов, укрупнение вузов, национальные исследовательские университеты, электронное обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ)
- Дата публикации
- 01.06.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 505