ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

КАТЕГОРИЯ "НЕОБУЧАЕМЫХ" СТУДЕНТОВ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН УНИВЕРСИТЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВУЗОВ)

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
10.7868/S50000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 377 / Номер 9
Страницы
86-93
Аннотация
Рассматривается неблагоприятный отбор в российские университеты как институциональная ловушка. На примере дальневосточных вузов показывается, что современные российские университеты в большей степени заинтересованы в студентах, чем студенты в университетах. Это приводит к тому, что контингент с низким уровнем требований к качеству образования является более важным и более выгодным для университета, чем студенты, которые требовательны к нему. Поэтому, несмотря на формально декларируемые стратегии повышения качества образования, в действительности университет формирует внутреннюю среду, комфортную для “необучаемых”. Авторы проводят экспликацию понятия “необучаемость”, рассматривают его критерии, а также каналы рекрутинга “необучаемых” в массовых вузах.
Ключевые слова
университет, высшее образование, обучаемость, “необучаемые” студенты
Дата публикации
01.09.2015
Год выхода
2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
484

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека