- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- 10.7868/S50000392-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 377 / Номер 9
- Страницы
- 28-35
- Аннотация
- Проверяется гипотеза, что в современной науке передача личностного знания является центральной проблемой при трансляции опыта новымпоколениям ученых. Приведены результаты исследования, проведенного среди 170 докторов наук, ставших лауреатами премии “Лучшие молодые ученые РАН”. Как выяснилось, в научной продуктивности наиболее существенную роль играют факторы семьи и научной среды, причем семья упоминается в качестве источника научной продуктивности в два с лишним раза реже, чем научная среда. Около трети ученых выделили особую роль образовательной среды в их научных достижениях. Обучение в физико-математических школах, завоевание призовых мест на научныхолимпиадах школьников, успеваемость в школе и институте не вошли в модель факторов формирования ученого.
- Ключевые слова
- личностное знание, ученые, образование, эксплицитное и имплицитное научение, научная продуктивность
- Дата публикации
- 01.09.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 668