- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- 10.7868/S50000392-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 377 / Номер 9
- Страницы
- 94-101
- Аннотация
- На основе данных федерального статистического наблюдения в общеобразовательных учреждениях России раскрываются проблемы в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): сокращение численности специальных школ и медико-педагогического персонала, перевод детей из инклюзивных классов на домашнее обучение. Автор приходит к выводу, что вследствии высокого неравенства контроль выполнения государственных гарантий в сфере образования должен производиться с учётом региональных показателей: численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в специальных школах, в специальных классах, в общих классах (инклюзии), обучающихся на дому, соотношения между численностью детей и количеством медико-педагогического персонала. Важной составляющей является контроль доступности образования по каждому виду нарушений в состоянии здоровья у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, часть которых сегодня оказывается вне зоны регулирования законодательства и статистического наблюдения.
- Ключевые слова
- образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специальное (коррекционное) образование, модернизация образования
- Дата публикации
- 01.09.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 568