ЕФРОСИНОВСКАЯ ВЕРСИЯ ЧУДА О СПАСЕННОМ ОТРОКЕ В ДОХИАРСКОМ МОНАСТЫРЕ
ЕФРОСИНОВСКАЯ ВЕРСИЯ ЧУДА О СПАСЕННОМ ОТРОКЕ В ДОХИАРСКОМ МОНАСТЫРЕ
Аннотация
Код статьи
S0131-60950000616-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
120-132
Аннотация
Русская литература, ЕФРОСИНОВСКАЯ ВЕРСИЯ ЧУДА О СПАСЕННОМ ОТРОКЕ В ДОХИАРСКОМ МОНАСТЫРЕ
Классификатор
Дата публикации
01.07.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
473
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0131-60950000616-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 06.11.2020
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Православная энциклопедия. M., 2007. Т. 16. С. 105-116(Дохиар). 
2. Габелиħ С. Циклус Арханђела y византиjскоj уметности. Београд, 1991. С. 111 (прим. 223).
3. Габелиħ С. Византиjски и поствизантиjски циклуси Арханђела (XI-XVIII век): Преглед споменика. Београд, 2004.
4. Majeska G. Russian Travellers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984. P. 95.
5. Буланин Д. M. Сказание о иконе Богоматери Курской//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3: XVII в. Ч. 4: Т-Я. С. 572-576.
6. Pavlikianov C. The Miracles of the Archangels in the Athonite Monastery of Docheiariou: A Diplomatic Edition of the Greek and Slavic Text//Palaeobulgarica=Старобьлгаристика. 2001. Vol. 25. Issue 3. Р. 86-104.
7. Великие Минеи Четии. СПб., 1868. Сентябрь. Дни 1-13. Стлб. 295-299.
8. Быкова В. M. Сказания о чудесах архангела Михаила в древнерусской книжности. Автореф. дис.... канд. филол. наук. Петрозаводск, 2006.
9. Ундольский В. Краткая историческая записка о монастыре русском святого великомученика Пантелеймона, находящемся на св. Афонской горе. Приложение II: Сказание старца Исайи о Святой горе//Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1846. № 4. Отд. IV. С. 32-34.
10. Три древних сказания о Святой горе Афонской и Краткое описание св. горы, составленное в первое посещение оной В. Барским (1725-1726 г.). М., 1882. С. 3-7 (2-е изд. М., 1895. С. 3-8).
11. Récit de la Sainte Montagne d'Athos par le Moine Isaïe//Khitrowo B. de. Itinéraires russes en Orients. Genève, 1889. Vol. 1. Part 1. P. 259-264 (пер. на фр. яз.).
12. Буланин Д. M. Опыт комплексного описания: Афон в древнерусской письменности до конца XVI в.: (Из истории образа по памятникам, учтенным в «Словаре книжников и книжности Древней Руси», а также пропущенным при его подготовке)//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 3: Библиографические дополнения. Приложение. С. 470-472, 672-679, 716-734 («Чудеса Михаила и Гавриила архангелов о Дохиарском монастыре»).
13. РНБ. Q.XVII.57. Л. 205-205 об., 221 об.-222.
14. Новикова О. Л. Сборник книжника рубежа XV-XVI веков с рассказами о Флорентийской унии и афонских монастырях: Опыты атрибуции//Каптеревские чтения -9: Сб. статей. М., 2011. С. 14-17.
15. Новикова О. Л. Из истории редактирования летописных памятников в Кирилло-Белозерском монастыре на рубеже XV-XVI веков//Летописи и хроники: Новые исследования. 2011-2012. М.; СПб., 2012. С. 208 (прим. 13).
16. Панченко О. В. Хронограф Сергия Шелонина//Книжные центры Древней Руси: Книжное наследие Соловецкого монастыря. СПб., 2010. С. 386-388, 504-506.
17. Афиногенова О. Н. Культ архангела Михаила в Византийской империи. Автореф. дис.... канд. ист. наук. М., 2008.
18. Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 189.
19. РНБ. Собр. Гильфердинга. № 53. Л. 96 об.-101.
20. Damaskenou tou hypodiakonou kai Stouditou Thesauros. Venezia, 1810. Cap. 18.
21. Буланин Д. M. «Физиолог» и «Сокровище» Дамаскина Студита//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. Ч. 4. С. 154-161.
22. Демина Е. И. Тихонравовский дамаскин: Болгарский памятник XVII в. (Исследование и текст). София, 1968. Ч. 1: Филологическое введение в изучение болгарских дамаскинов. С. 125-130.
23. Забылин М. Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1880. С. 439 (репринт: Рига, 1991).
24. Низовский А. Ю. Зачарованные клады России. М., 2001. С. 18-19.
25. Котельникова Н. Е. Стабильные повествовательные компоненты в несказочной прозе о кладах//Русский фольклор: Материалы и исследования. СПб., 1999. Т. 30. С. 215-229.
26. Thomson S. Motiv-Index of Folk-Literature. Copenhagen, 1958. Vol. 6: Index. P. 810-811 (Treasure).
27. Левкиевская Е. Е. Клад//Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 1999. Т. 2: Д-К (Крошки). С. 500-502.
28. Памятники средневековой латинской литературы XI-XII веков. М., 1972. С. 391-392.
29. Tubach F. Index Exemplorum: A Handbook of Medieval Religious Tales. Helsinki, 1969. P. 214 (№ 2720), 350 (№ 4611) (Folklore Fellows' Communications; № 204).
30. Книга житий святых: Сентябрь-ноябрь. Киев, 1689. Л. 40-47 об.
31. Быкова В. М. К вопросу об источниках Сказания о чудесах архангела Михаила в составе Книги житий святых Димитрия Ростовского: (Сказание о святой горе Афонской)//Вспомогательные исторические дисциплины -источниковедение -методология истории в системе гуманитарного знания: Материалы ХХ Международной научной конференции. 31 января -2 февраля 2008 г.: В 2 ч. М., 2008. Ч. 1. С. 220-223.
32. Библиотека Академии наук. Собр. Дружинина. № 484. Л. 87-89 (1820-1830-е годы).
33. Подковырова В. Г. Чудо архангела Михаила о Дохиарском монастыре -два поздних лицевых списка из фондов Библиотеки Российской Академии наук//Афон и славянский мир (в печати).
34. Enzyklopädie des Märchens. Berlin; New York, 2004. Bd 11. Sp. 1416-1421 (Schiffe).
35. Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина//ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 68-69.
36. РНБ. Кирилло-Белозерское собр. № 22/1099. Л. 276 об.-283.
37. Буланин Д. М. Повесть о Ватопедском монастыре//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 2: Л-Я. С. 227-230.
38. Библиографические дополнения к статьям, помещенным в «Словаре книжников и книжности Древней Руси» (вып. 2, части 1-2)/Сост. Д.М. Буланин, О.В. Творогов//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 3. С. 328-329.
39. Шибаев М. А. Ефросин Белозерский и Пахомий Логофет: (К вопросу о знакомстве двух книжников XV в.)//Историография, источниковедение, история России X-XX вв.: Сб. статей в честь С.Н. Кистерева. М., 2008. С. 14-18.
40. Шибаев М. А. Рукописи Кирилло-Белозерского монастыря XV века: Историко-кодикологическое исследование. М.; СПб., 2013. С. 226-232.
41. Кистерев С. Н. Инок Ефросин и кирилло-белозерская рукописная традиция «Повести о неседальном» в XV веке//Кистерев С. Н. Лабиринты Ефросина Белозерского. М.; СПб., 2012. С. 186 (прим. 8).
42. РНБ. Собр. Троице-Сергиевой лавры. № 180.
43. Фонкич Б. Л. О современных методах исследования греческих и русских документов XVII века: Критические заметки. М., 2012 (Россия и Христианский Восток: Библиотека; вып. 10).
44. Кистерев С. Н. «Ортодоксальная текстология» и «зародившаяся тенденция» в изучении древнерусской книжности//Вестник «Альянс-Архео». 2014. № 5. С. 119-135.
45. Каган-Тарковская М. Д. Повесть о Ватопедском монастыре//Грузинская и русская средневековые литературы. Тбилиси, 1992. С. 99-110.
46. Бобров А. Г. Ефросин Белозерский как историограф//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 141-143.
47. Dawkins R. M. The Monks of Athos. London, 1936. P. 297-307.
48. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле/Постриженика Святой горы Афонской инока Парфения (Петра Агеева). М., 1856. Ч. 2: Странствие и путешествие по Европейской Турции и пребывание во Св. горе Афонской. С. 189-191.
49. Новичкова Т. А. Сор и золото в фольклоре//Полярность в культуре. СПб., 1996. С. 121-156 (Альманах «Канун»; вып. 2).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести