ПРИНИМАЮЩИЙ СОЦИУМ: ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРУДОВЫМИ МИГРАНТАМИ
ПРИНИМАЮЩИЙ СОЦИУМ: ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРУДОВЫМИ МИГРАНТАМИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
18-28
Аннотация
В статье анализируются некоторые особенности изменения практик взаимодействия принимающего социума с временными трудовыми мигрантами, происходящие под влиянием нового миграционного законодательства и миграционной политики Российской Федерации. Особое внимание уделено изучению социальных механизмов отражения противоречий миграционного законодательства в деструктивных практиках работодателей, посредников, отдельных институтов принимающего социума. Предложены пути преодоления формирующихся деструкций на институциональном и неинституциональном уровнях.
Ключевые слова
социум, практика, мигранты, взаимодействие, закон, посредники, работодатели, интересы
Классификатор
Дата публикации
05.10.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
498
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1 Информация о социально-экономическом положении России - 2009 год. Федеральная служба государственной статистики.
2 См.: Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
3 Регулирование миграционных процессов в различных условиях обстановки. В. В. Крештель, заместитель начальника УВТМ ФМС России. http://www/fms.gov.ru
4 Чернецов Е. Мигрант в столице // Российская миграция. Информационно-аналитический журнал. М., 2009. N 1. С. 54.
5 В ходе операции "Нелегальный мигрант", проведенной сотрудниками УФМС России по Красноярскому краю, выявлено 1232 нарушения миграционного законодательства // http://www/fms.gov.ru 2009. 03 июня.
6 См. пункт 7 "Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации". Утверждены постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 783.
7 Выступление директора ФМС России К. Ромодановского на заседании расширенной коллегии Федеральной миграционной службы 31 января 2008 года. http://www/fms.gov.ru/
8 Россия как социальное государство. Издание Совета Федерации. М., 2007. С. 30.
9 М. Вевёрка. Формирование различий // Социол. исслед. 2005. N 8. С. 16.
10 См., к примеру, Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства (Москва, 26 февраля 1999 г. и др.).
11 Распространенность таких преступлений побудила Государственную Думу РФ в 2008 году дополнить Уголовный Кодекс РФ статьей 292.1. "Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 08.04.2008 N 43-ФЗ).
12 См. подробнее: Дмитриев А. В., Жуков В. И., Пядухов Г. А. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество. М.: Издательство РГСУ. 2009. С. 212 - 241.
13 Государство поможет мигрантам за деньги: ФМС будет посредником между чиновниками, гастарбайтерами и их работодателями. Новости ФМС России. 2009. 14 мая // www/fms.gov.ru
14 Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика. М.: Международная организация по миграции, Федеральная миграционная служба России, ОБСЕ. 2009. С. 299 - 300.
15 См.: Срочная информация по актуальным вопросам. Федеральная служба государственной статистики.
16 Всероссийский центр изучения общественного мнения. Официальный сайт. Пресс- выпуск N 1238. 2009. 3 июня.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести