ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Массовые коммуникации и особенности потребления информации населением Свердловской области

Код статьи
S013216250000763-2-1
DOI
10.31857/S013216250000763-2
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 8
Страницы
83-90
Аннотация

   Предложена методика исследования социологических и демографических аспектов формирования информационной культуры населения. С ее помощью выявлены основные характеристики потребления населением Свердловской области информации в зависимости от типов поселений и возрастной категории на основе авторской модели анализа отношения респондентов к информации, получаемой из различных источников (приватных и публичных), с учетом специфики каналов и технологий получения и распространения информации, навыков работы респондентов с информационно­коммуникационными технологиями и пр.

Ключевые слова
информация • информационное общество • информационная культура • массовая коммуникация • повседневность • цифровое неравенство • социально-демографические группы • Свердловская область
Дата публикации
14.10.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
653

Для дальнейшей загрузки.

Библиография

  1. 1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2005.
  2. 2. Банных Г.А. Информационная культура в повседневных практиках городского жителя // Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. Сборник научных публикаций в 2-х ч. Ч. 2. Екатеринбург: Изд-во Уральск, гос. экономии, ун-та, 2015. С. 3-5.
  3. 3. Заборова Е.Н., Костина С.Н. Банных Г.А. Феномен информационной культуры: теоретико-методологический подход к изучению // Вопросы политологии и социологии. 2014. № 4 (9). С. 69-77.
  4. 4. Назаров М. М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 116-126.
  5. 5. Реутов Е. В., Тришина Т. В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 140-148.
  6. 6. Худякова А.В. Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике. Автореф. дис. канд. пед. наук/А.В. Худякова. Екатеринбург, 2005.
  7. 7. Хрущев О. В. Информационная культура профсоюзных работников в современных условиях: социологический анализ. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени к.с.н. Екатеринбург, 2009.
  8. 8. Kotowska A. Prasa a Internet: konkurencja czy komplementarnosc? // Kultura i Spoteczeristwo. Warszawa. 2010. T. 54. № 2. P. 93-108.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека