- Код статьи
- S013216250000765-4-1
- DOI
- 10.31857/S013216250000765-4
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 8
- Страницы
- 102-107
- Аннотация
В статье представлены результаты социологического исследования конкурентоспособности работающей молодёжи. Опрос молодых работников в возрасте до 30 лет (N=956) проведен в Тюменской области весной 2017 г. Установлено, что 57% опрошенных считают себя конкурентоспособными, 40% выразили сомнение в оценке. Исследование показало, что уровень самооценки конкурентоспособности в решающей степени зависит от уровня образования и профессиональной подготовки. Использована методика биполярной шкалы семантического дифференциала (градуированная оценочная шкала из позитивных и негативных характеристик). Определено, что в оценках респондентами термина «конкуренция» преобладают позитивные коннотации. Выявленные кластеры показывают в основном положительную ментальную оценку молодёжью конкурентных отношений, что создаёт благоприятную почву для развития необходимых качеств конкурентоспособной личности.
- Ключевые слова
- работающая молодёжь • конкуренция • конкурентоспособность • человеческий капитал • профессиональное образование • отношение к работе • мотивация
- Дата публикации
- 14.10.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 677
Библиография
- 1. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Srednijklasskaksocialnayabaza.pdf (дата обращения: 01.08.2017).
- 2. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Российская молодёжь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: монограф. М.: ИС РАН, 2017.
- 3. Кузнецова А.Р., Ягафарова В.А. Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны // Высшее образование сегодня. 2013. № 1. С. 31-33.
- 4. Степнова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала // Социологические исследования. 1992. №8. С. 65-71.
- 5. Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З. Формирование конкурентных качеств личности - основная задача системы образования // Alma-Mater. 2017. №10. С. 69-76.