ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Конкурентноспособность работающей молодежи на основе самооценок (по данным исследования в Тюменской области)

Код статьи
S013216250000765-4-1
DOI
10.31857/S013216250000765-4
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 8
Страницы
102-107
Аннотация

   В статье представлены результаты социологического исследования конку­рентоспособности работающей молодёжи. Опрос молодых работников в возрасте до 30 лет (N=956) проведен в Тюменской области весной 2017 г. Установлено, что 57% опрошен­ных считают себя конкурентоспособными, 40% выразили сомнение в оценке. Исследование показало, что уровень самооценки конкурентоспособности в решающей степени зависит от уровня образования и профессиональной подготовки. Использована методика биполярной шкалы семантического дифференциала (градуированная оценочная шкала из позитивных и негативных характеристик). Определено, что в оценках респондентами термина «конкуренция» преобладают позитивные коннотации. Выявленные кластеры показывают в ос­новном положительную ментальную оценку молодёжью конкурентных отношений, что со­здаёт благоприятную почву для развития необходимых качеств конкурентоспособной лич­ности.

Ключевые слова
работающая молодёжь • конкуренция • конкурентоспособность • человеческий капитал • профессиональное образование • отношение к работе • мотивация
Дата публикации
14.10.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
677

Библиография

  1. 1. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Srednijklasskaksocialnayabaza.pdf (дата обращения: 01.08.2017).
  2. 2. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Российская молодёжь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: монограф. М.: ИС РАН, 2017.
  3. 3. Кузнецова А.Р., Ягафарова В.А. Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны // Высшее образование сегодня. 2013. № 1. С. 31-33.
  4. 4. Степнова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала // Социологические исследования. 1992. №8. С. 65-71.
  5. 5. Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З. Формирование конкурентных качеств личности - основная задача системы образования // Alma-Mater. 2017. №10. С. 69-76.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека