- Код статьи
- S013216250000799-1-1
- DOI
- 10.31857/S013216250000799-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 8
- Страницы
- 65-73
- Аннотация
Репрезентация и потребление насилия в фильмах уходят своими корнями в биосоциальную и культурно-антропологическую природу человека. При всем том массовость габитуального потребления зрелища насилия - результат коммерчески обусловленного символического насилия. Контент-анализ кинопрограмм телевидения показал эскалацию экранного насилия в постсоветский период отечественной истории. На материалах социологического исследования (Киров, 2016 г.) рассматриваются потребление насилия в фильмах городскими кинопосетителями российской глубинки, конвергенция связанных с ним гендерных различий, психологическая и институционально-экономическая логика осуществляемого при этом символического насилия со стороны киноиндустрии. С привлечением материалов опроса старшеклассников в трех городах России верификации подвергается гипотеза о существовании группы риска среди потребителей экранного насилия. Приводятся эмпирические свидетельства в пользу способности насилия в фильмах стимулировать его применение в межличностных отношениях.
- Ключевые слова
- киноиндустрия • фильм • экранное насилие • зритель • символическое насилие • потребление • маскулинность • фемининность • группа риска • агрессивность
- Дата публикации
- 14.10.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 618
Библиография
- 1. Гриффин Э. Коммуникации. Теории и практики / Пер. с англ. М.: Гум. центр, 2015.
- 2. Жабский М.И. Социодинамика кинематографической жизни общества. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2015.
- 3. Тарасов К.А. Насилие в фильмах: три условия миметического воздействия // Вестник ВГИК. 2015. № 2 (28). С. 90-95.
- 4. Тарасов К.А. От насилия в кино к насилию «как в кино»? // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 25-35.
- 5. Кравченко С.А. Междисциплинарная диагностика и контекстуальная экспертиза рисков, уязвимостей, безопасности и доверия // Вопросы анализа риска. 2017. № 1 (25). С. 3-8.
- 6. Рондели Л.Д. Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.). М.: ВГИК им. С.А. Герасимова, 2013.
- 7. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Ю.Д. Кучмы, 2004.
- 8. Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат// Культурологические записки. Вып. 9. Художественная культура в эру глобализации. М.: ГИИ, 2004. С. 135-176.
- 9. Юнг К.Г. и др. Человек и его символы / Под общ. ред. С.Н. Сиренко. М: Серебряные нити, 1997.
- 10. Alia-Klein N. et al. Reactions to media violence: it's in the brain of the beholder // PloS One (the Public Library of Science Journal). 2014. No. 9 (9). URL: http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0107260 (дата обращения: 22.08.2017).
- 11. Comstock G., Paik H. Television and the American Child. New York: Academic Press, 1991.
- 12. Krahe B. Media violence use as a risk factor for aggressive behaviour in adolescence// European Review of Social Psycholo¬gy. 2014. No. 1 (25). P. 71-106. URL: http://vww.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10463283.2014.923177?src=recsys (дата обращения: 01.09.2017).
- 13. Signorielli N., Gerbner G., Morgan M. Violence on television: The Cultural Indicators project // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 1995. No. 2 (39). P. 278-283.
- 14. Stephenson W. The Play Theory of Mass Communication. Chicago: University of Chicago Press, 1967.
- 15. von Feilitzen C. Influences of mediated violence. International and Nordic research findings // Children and Youth in the Digital Media Culture. Yearbook 2010. From a Nordic Horizon / Ed. by U. Carllson. Gote- borg: Nordicom, University of Goteborg, 2010. P. 173-188.
- 16. Violence on the Screen and the Rights of the Child. Report from a Seminar in Lund, Sweden, September 1995. Stockholm: Svensko Unescoredets skrittserie nr 2, 1996.
- 17. UNESCO Global Study on Media Violence. A Summary. 1998. URL: http://www.hinifoto.de/gaming/unesco.html#0 (дата обращения: 10.06.2017).
- 18. Baumann E. et al. Wie Medien genutzt werden und was sie bewirken. URL: http://www.bpb.de/izpb/7543/wie-medien-genutzt-werden-und-was-sie-bewirken?p=all (дата обращения: 10.06.2017).