- Код статьи
- S013216250001958-6-1
- DOI
- 10.31857/S013216250001958-6
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 9
- Страницы
- 49-58
- Аннотация
В статье рассматривается проблема разобщенности между общностями студентов и преподавателей. Дискутируется вопрос о том, является ли эта проблема следствием влияния исключительно электронного обучения, онлайн и дистанционного образования. Показываются возможные социальные и образовательные последствия возрастания социальной дистанции между студентами и преподавателями в ситуации замены живого общения и взаимодействия «виртуальным» образованием. Характеризуются направления и пути усиления межобщностной коммуникации в образовательном процессе и научном творчестве в рамках перехода к нелинейным стратегиям и траекториям развития университетских образовательных общностей. Статья написана на материалах проведенного в 2017 г. исследования в вузах Уральского федерального округа (УрФО), предметом которого были отношения между этими общностями.
- Ключевые слова
- студенты • преподаватели • высшее образование • дистанцированность • разобщенность • нелинейные стратегии развития образовательных общностей • коммуникация
- Дата публикации
- 09.11.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 659
Библиография
- 1. Амбарова П. А. Управление временем в зеркале темпоральных стратегий поведения социальных общностей. Екатеринбург: УрФУ, 2015.
- 2. Заборова Е. Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л. Дистанционное обучение: мнение студентов // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 131–139.
- 3. Зборовский Г. Е. Теория социальной общности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009.
- 4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Шуклина Е. А. Существует ли система высшего образования в России // Социологические исследования. 2017. № 11. С. 76–86.
- 5. Ключарев Г. А. Интернет-образование и будущее просветительского проекта // Социологическая наука и социальная практика. 2014. № 2. С. 46–60.
- 6. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
- 7. Темницкий А. Л. Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 1. С. 221–231.
- 8. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2015.
- 9. Bates T. What’s right and what’s wrong about Coursera-style MOOCs? URL: http: //www.tonybates.ca/2012/08/05/whats-right-and-whats-wrong-aboutcoursera-style-moocs/ (дата обращения: 21.03.2018).
- 10. Firat M., Kilinc H., Yuzer T. V. Level of intrinsic motivation of distance education students in e-learning environments // Journal of Computer Assisted Learning. 2018. Vol. 34. № 1. P. 63–70.
- 11. Helliwell J. F., Putnam R. D. Education and social capital // Eastern Economic Journal. 2007. Vol. 33. No. 1. Р. 1–19.
- 12. Moshe Y. V. Will MOOCs destroy academia? // Communications of the ACM. 2012. Vol. 55. No. 11. P. 5.
- 13. Pfeffer T. Virtualization of Universities: Digital Media and the Organization of Higher Education Institutions. New York: Springer, 2012.
- 14. Zanin L. Education and life satisfaction in relation to the probability of social trust: a conceptual framework and empirical analysis // Social Indicators Research. 2017. Vol. 132. No. 2. Р. 925–947.