ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Свобода слова и повседневная практика журналистов региональных СМИ

Код статьи
S013216250002790-2-1
DOI
10.31857/S013216250002790-2
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 11
Страницы
106-116
Аннотация

Создатели и распространители продукции масс-медиа формируют и транслируют образы современного мира, задают направления публичных дискуссий, конструируют смыслы и критерии оценки происходящего, ведут культурные войны. Представляется интересным взглянуть на профессиональную кухню журналистов и исследовать оценки самих работников СМИ положения со свободой слова в РФ. С этой целью Институт общественного мнения «Квалитас» повторил в 2015 г. исследования 2004 и 1994 гг., опросив в Воронеже представителей масс-медиа – от главных редакторов до рядовых журналистов. Результаты исследования показали, что среди журналистов нет однозначной оценки относительно существующей свободы слова: одним ее достаточно, другим – нет. Хотя местная власть в представлениях журналистов доминирует как источник ущемления свободы слова, ее интересы не являются определяющими в формировании информационной повестки дня. Самоцензура немаловажна в ходе подготовки материалов к публикации. Решения о публикации материалов принимаются с учетом калейдоскопа интересов, причем на первый план зачастую выходят коммерческие интересы и человеческие слабости.

Ключевые слова
свобода слова • социологический опрос • журналисты • средства массовой информации • цензура
Дата публикации
12.12.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
666

Библиография

  1. 1. Ежемесячный Бюллетень социологических сообщений по городу Воронежу. № 2014-08 / Под ред. Н.А. Романович. Воронеж: Квалитас, 2014
  2. 2. Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 77–78.
  3. 3. Роттердамский Э. Воспитание христианского государя. М.: Мысль, 2010.
  4. 4. Тарле Е.В. Печать во Франции при Наполеоне I. М.: Едиториал УРСС, 2010
  5. 5. Тузиков А.Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа. М.: Социально-гуманитарные знания, 2002.
  6. 6. Яницкий О.Н. Модернизация гуманитарного знания // Социологический журнал. 2017. Т. 23. № 4. С. 69–88.
  7. 7. Croteau D. Media/Society: Industries, Images, and Audiences / Ed. D. Croteau, W. Hoynes. 2nd ed. Pine Forge Press, 2000
  8. 8. Garton-Ash T. Free Speech: Ten Principles for a Connected World. London: ATLANTIC BOOKS, 2016.
  9. 9. Godwin M. Cyber Rights: Defending Free Speech in the Digital Age. Cambridge, MA: MIT Press, 2003. P. 349–352.
  10. 10. Guibault L., Hugenholtz B. The Future of the Public Domain: Identifying the Commons in Information Law. The Netherlands, Alphen aan den Rijn: Kluwer Law International, 2006.
  11. 11. Hall S. The Rediscovery of «Ideology» Return of the Repressed in Media Studies // Culture, Society and Media. London: Routledge, 1982. P. 56–89.
  12. 12. Hunter J.D. Culture Wars. New York: Basic Books. 1992.
  13. 13. Mill J.S. Introductory. On Liberty. 4th ed. London: Longman, Roberts & Green, 1869.
  14. 14. Thompson J.B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Stanford, CA: Stanford University Press, 1990.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека