Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 12
>
Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации)
Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации)
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации)
12
Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации)
Ирина Трофимова
Аннотация
Код статьи
S013216250007740-7-1
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Трофимова Ирина Николаевна
Связаться с автором
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация:
Институт социологии ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Номер 12
Страницы
137-139
Аннотация
Социологические исследования, Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации)
Классификатор
Получено
29.11.2019
Дата публикации
11.12.2019
Всего подписок
70
Всего просмотров
510
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Трофимова И. Н. Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации) // Социологические исследования. – 2019. – Номер 12 C. 137-139 . URL: https://socisras.ru/s0131-61170000375-7-1-ru-23/?version_id=14091. DOI: 10.31857/S013216250007740-7
MLA
Trofimova, Irina N "Social Change, Concepts and Policy: Reflecting on the Results of the XIV European Sociological Association Conference."
Sotsialogicheski issledovania.
12 (2019).:137-139. DOI: 10.31857/S013216250007740-7
APA
Trofimova I. (2019). Social Change, Concepts and Policy: Reflecting on the Results of the XIV European Sociological Association Conference.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 12, pp.137-139 DOI: 10.31857/S013216250007740-7
Содержание публикации
1
Конференция ЕСА «Европа и вне: границы, барьеры и принадлежность» (Europe and Beyond: Boundaries, Barriers, and Belonging
)
состоялась 2023 августа 2019 г. в Манчестере. В ее работе чувствовалась обеспокоенность исследователей по поводу актуальности существующих направлений и методов анализа социальных изменений: “liquid modernity” «текучая современность», глобализация, миграции, рост национализма и популизма, наконец, Брекзит меняют Европу изнутри и отношение к ней извне. Конференция показала стремление ее участников обсудить и согласовать ключевые концепты и подходы, учитывая глобальные тренды развития социальной науки, исследовательский опыт участников и социологические традиции представляемых ими стран.
Конференция ЕСА «Европа и вне: границы, барьеры и принадлежность» (Europe and Beyond: Boundaries, Barriers, and Belonging<em>)</em><em> </em>состоялась 2023 августа 2019 г. в Манчестере. В ее работе чувствовалась обеспокоенность исследователей по поводу актуальности существующих направлений и методов анализа социальных изменений: “liquid modernity” «текучая современность», глобализация, миграции, рост национализма и популизма, наконец, Брекзит меняют Европу изнутри и отношение к ней извне. Конференция показала стремление ее участников обсудить и согласовать ключевые концепты и подходы, учитывая глобальные тренды развития социальной науки, исследовательский опыт участников и социологические традиции представляемых ими стран.
Конференция ЕСА «Европа и вне: границы, барьеры и принадлежность» (Europe and Beyond: Boundaries, Barriers, and Belonging<em>)</em><em> </em>состоялась 2023 августа 2019 г. в Манчестере. В ее работе чувствовалась обеспокоенность исследователей по поводу актуальности существующих направлений и методов анализа социальных изменений: “liquid modernity” «текучая современность», глобализация, миграции, рост национализма и популизма, наконец, Брекзит меняют Европу изнутри и отношение к ней извне. Конференция показала стремление ее участников обсудить и согласовать ключевые концепты и подходы, учитывая глобальные тренды развития социальной науки, исследовательский опыт участников и социологические традиции представляемых ими стран.
2
Предложенные для обсуждения идеи «принадлежности», «барьеров» и «границ» указывают на проблемы, связанные с деструктуризацией и индивидуализацией постиндустриального общества, с особенностями их репрезентации в политике. Как отметила президент ЕСА
С. Скотт
, эти концепты с каждым годом становятся все более дискуссионными. В 1996 г. Э. Хобсбаум писал, что в мире, где все движется и перемещается, в котором ничто не является надежным, люди ищут группы, к которым они могут принадлежать раз и навсегда
1
. Спустя всего три года З. Бауман напишет о нишах, которые настолько хрупки, что разрушаются раньше, чем восстанавливается принадлежность к ним
2
.
1.
Hobsbawm
E.
The cult of identity polities // New left review. 217. 1996. P. 40.
2.
Бауман З.
Текучая современность. СПб.: Питер, 2008. С. 41.
Предложенные для обсуждения идеи «принадлежности», «барьеров» и «границ» указывают на проблемы, связанные с деструктуризацией и индивидуализацией постиндустриального общества, с особенностями их репрезентации в политике. Как отметила президент ЕСА <strong>С. Скотт</strong>, эти концепты с каждым годом становятся все более дискуссионными. В 1996 г. Э. Хобсбаум писал, что в мире, где все движется и перемещается, в котором ничто не является надежным, люди ищут группы, к которым они могут принадлежать раз и навсегда<sup>1</sup>. Спустя всего три года З. Бауман напишет о нишах, которые настолько хрупки, что разрушаются раньше, чем восстанавливается принадлежность к ним<sup>2</sup>.
Предложенные для обсуждения идеи «принадлежности», «барьеров» и «границ» указывают на проблемы, связанные с деструктуризацией и индивидуализацией постиндустриального общества, с особенностями их репрезентации в политике. Как отметила президент ЕСА <strong>С. Скотт</strong>, эти концепты с каждым годом становятся все более дискуссионными. В 1996 г. Э. Хобсбаум писал, что в мире, где все движется и перемещается, в котором ничто не является надежным, люди ищут группы, к которым они могут принадлежать раз и навсегда<sup>1</sup>. Спустя всего три года З. Бауман напишет о нишах, которые настолько хрупки, что разрушаются раньше, чем восстанавливается принадлежность к ним<sup>2</sup>.
1. <em>Hobsbawm</em><em> E.</em> The cult of identity polities // New left review. 217. 1996. P. 40.<br><br>2. <em>Бауман З.</em> Текучая современность. СПб.: Питер, 2008. С. 41.
3
Новые типы принадлежности бросают вызов как обыденному, так и социологическому мышлению. Одним из подтверждений тому стал доклад
М.
Боатки
(Manuela Boatcă) «Европа иначе. О деколонизации, креолизации и межимпериалистичности», где было показано стремление переосмыслить универсальные категории, экстраполированные из «упрощенной» версии европейской истории, которая игнорирует как опыт Востока и Юга Европы, так и колониальную и имперскую историю Запада. Автор ссылается на ключевой концепт европейской социологии «класс», отражающий специфический исторический и социоэкономический контекст западноевропейского индустриального общества, который сфокусировал внимание на процессах, свойственных именно этому контексту. В результате классовый конфликт, социальное неравенство и социальная мобильность внутри государств-наций стали более видимыми проблемами, чем колониализм, работорговля, европейская иммиграция и эмиграция, и были непропорционально репрезентированы как мейнстрим социологической теории в Европе и за ее пределами.
Новые типы принадлежности бросают вызов как обыденному, так и социологическому мышлению. Одним из подтверждений тому стал доклад <strong>М. </strong><strong>Боатки</strong> (Manuela Boatcă) «Европа иначе. О деколонизации, креолизации и межимпериалистичности», где было показано стремление переосмыслить универсальные категории, экстраполированные из «упрощенной» версии европейской истории, которая игнорирует как опыт Востока и Юга Европы, так и колониальную и имперскую историю Запада. Автор ссылается на ключевой концепт европейской социологии «класс», отражающий специфический исторический и социоэкономический контекст западноевропейского индустриального общества, который сфокусировал внимание на процессах, свойственных именно этому контексту. В результате классовый конфликт, социальное неравенство и социальная мобильность внутри государств-наций стали более видимыми проблемами, чем колониализм, работорговля, европейская иммиграция и эмиграция, и были непропорционально репрезентированы как мейнстрим социологической теории в Европе и за ее пределами.
Новые типы принадлежности бросают вызов как обыденному, так и социологическому мышлению. Одним из подтверждений тому стал доклад <strong>М. </strong><strong>Боатки</strong> (Manuela Boatcă) «Европа иначе. О деколонизации, креолизации и межимпериалистичности», где было показано стремление переосмыслить универсальные категории, экстраполированные из «упрощенной» версии европейской истории, которая игнорирует как опыт Востока и Юга Европы, так и колониальную и имперскую историю Запада. Автор ссылается на ключевой концепт европейской социологии «класс», отражающий специфический исторический и социоэкономический контекст западноевропейского индустриального общества, который сфокусировал внимание на процессах, свойственных именно этому контексту. В результате классовый конфликт, социальное неравенство и социальная мобильность внутри государств-наций стали более видимыми проблемами, чем колониализм, работорговля, европейская иммиграция и эмиграция, и были непропорционально репрезентированы как мейнстрим социологической теории в Европе и за ее пределами.
4
Социальные трансформации привели к тому, что на смену классовым конфликтам пришли конфликты идентичностей, в которых источник угрозы общественному порядку часто не очевиден.
М.
Вивьёрка
(Michel
Wieviorka
), продолжая мысль М. Боатки, подчеркнул, что в индустриальную эру идея культурного структурирования социальных отношений в странах западного мира могла быть только вторичной, случайной или подчиненной идее структурирования через производственные отношения. Ссылка на культурную идентичность для индустриальных обществ скорее относилась к теме единства в рамках нации или религии – особенно когда они совпадали. Сегодня же культурные различия, этническая и конфессиональная принадлежность «разожгли страсти и ужасную напряженность» во многих странах, между национальными государствами и в глобальном масштабе. Реакцией на стремительно усложняющуюся реальность стал популизм, который не имеет, но лишь имитирует наличие ясного понимания проблемы и программы действия. Вивьёрка рассматривает проявления популизма – в политической идеологии, поведении политических лидеров и публичных коммуникациях, но во всех случаях он отмечает локусы, которые игнорируют растущую разнородность и сложность современного общества. Если с классовыми конфликтами можно было справляться при помощи ограничительных, запретительных и силовых методов, то конфликты идентичностей требуют иных подходов – управления ценностно-культурным релятивизмом и универсализмом, что является вызовом для государства и его политики.
Социальные трансформации привели к тому, что на смену классовым конфликтам пришли конфликты идентичностей, в которых источник угрозы общественному порядку часто не очевиден. <strong>М. </strong><strong>Вивьёрка</strong> (Michel <em>Wieviorka</em>), продолжая мысль М. Боатки, подчеркнул, что в индустриальную эру идея культурного структурирования социальных отношений в странах западного мира могла быть только вторичной, случайной или подчиненной идее структурирования через производственные отношения. Ссылка на культурную идентичность для индустриальных обществ скорее относилась к теме единства в рамках нации или религии – особенно когда они совпадали. Сегодня же культурные различия, этническая и конфессиональная принадлежность «разожгли страсти и ужасную напряженность» во многих странах, между национальными государствами и в глобальном масштабе. Реакцией на стремительно усложняющуюся реальность стал популизм, который не имеет, но лишь имитирует наличие ясного понимания проблемы и программы действия. Вивьёрка рассматривает проявления популизма – в политической идеологии, поведении политических лидеров и публичных коммуникациях, но во всех случаях он отмечает локусы, которые игнорируют растущую разнородность и сложность современного общества. Если с классовыми конфликтами можно было справляться при помощи ограничительных, запретительных и силовых методов, то конфликты идентичностей требуют иных подходов – управления ценностно-культурным релятивизмом и универсализмом, что является вызовом для государства и его политики.
Социальные трансформации привели к тому, что на смену классовым конфликтам пришли конфликты идентичностей, в которых источник угрозы общественному порядку часто не очевиден. <strong>М. </strong><strong>Вивьёрка</strong> (Michel <em>Wieviorka</em>), продолжая мысль М. Боатки, подчеркнул, что в индустриальную эру идея культурного структурирования социальных отношений в странах западного мира могла быть только вторичной, случайной или подчиненной идее структурирования через производственные отношения. Ссылка на культурную идентичность для индустриальных обществ скорее относилась к теме единства в рамках нации или религии – особенно когда они совпадали. Сегодня же культурные различия, этническая и конфессиональная принадлежность «разожгли страсти и ужасную напряженность» во многих странах, между национальными государствами и в глобальном масштабе. Реакцией на стремительно усложняющуюся реальность стал популизм, который не имеет, но лишь имитирует наличие ясного понимания проблемы и программы действия. Вивьёрка рассматривает проявления популизма – в политической идеологии, поведении политических лидеров и публичных коммуникациях, но во всех случаях он отмечает локусы, которые игнорируют растущую разнородность и сложность современного общества. Если с классовыми конфликтами можно было справляться при помощи ограничительных, запретительных и силовых методов, то конфликты идентичностей требуют иных подходов – управления ценностно-культурным релятивизмом и универсализмом, что является вызовом для государства и его политики.
5
Рост интереса к «периферии» социологического знания обусловлен не только усложнением социальной жизни, но и глобализацией науки, смешением исследовательских культур, выходом на авансцену исследователей, чьи взгляды сформировались под влиянием не западноевропейского социоэкономического и культурного контекста. Оказалось, и Европа слишком разная, чтобы отдельные ее части воспринимали позицию ведущих государств как непреложную истину. По мнению
Г.К.
Бхамбра
(
Gurminder
K.
Bhambra
)
, Европейский проект как раз означает фактический мультикультурализм
3
, признание многокультурной истории и многокультурного настоящего Европы. Мультикультурализм как политика представляет собой реализацию соответствующей концепции и меры, направленные на обеспечение конструктивного сосуществования расовых, этнических, культурных и религиозных групп в рамках одного государства. В конфликте фактического и политического мультикультурализма Бхамбра видит причину растущего национализма и популизма, которые занимают центральное место в политике Брекзита. В мультикультурализме европейские политические лидеры увидели угрозу общественному порядку и единой политической культуре, базирующейся на общих для всех проживающих в данном государстве ценностях.
3. Понятие «фактический мультикультурализм», веденный Бертольдом Лёффлером для анализа ситуации в Германии, означает «стихийное» взаимопроникновение культуры мигрантов и принимающего общества без ссылок на какие-либо идейные концепты или государственные программы, регулирующие иммиграцию и интеграцию мигрантов. См.:
Löffler
B.
Integration zwischen Multikulturalismus und Assimilation // Die Politische Meinung. Zeitschrift für Politik, Gesellschaft, Religion und Kultur. 2011. № 500/501. S. 5762.
Рост интереса к «периферии» социологического знания обусловлен не только усложнением социальной жизни, но и глобализацией науки, смешением исследовательских культур, выходом на авансцену исследователей, чьи взгляды сформировались под влиянием не западноевропейского социоэкономического и культурного контекста. Оказалось, и Европа слишком разная, чтобы отдельные ее части воспринимали позицию ведущих государств как непреложную истину. По мнению <strong>Г.К. </strong><strong>Бхамбра</strong> (<em>Gurminder</em> K. <em>Bhambra</em><em>)</em>, Европейский проект как раз означает фактический мультикультурализм<sup>3</sup>, признание многокультурной истории и многокультурного настоящего Европы. Мультикультурализм как политика представляет собой реализацию соответствующей концепции и меры, направленные на обеспечение конструктивного сосуществования расовых, этнических, культурных и религиозных групп в рамках одного государства. В конфликте фактического и политического мультикультурализма Бхамбра видит причину растущего национализма и популизма, которые занимают центральное место в политике Брекзита. В мультикультурализме европейские политические лидеры увидели угрозу общественному порядку и единой политической культуре, базирующейся на общих для всех проживающих в данном государстве ценностях.
Рост интереса к «периферии» социологического знания обусловлен не только усложнением социальной жизни, но и глобализацией науки, смешением исследовательских культур, выходом на авансцену исследователей, чьи взгляды сформировались под влиянием не западноевропейского социоэкономического и культурного контекста. Оказалось, и Европа слишком разная, чтобы отдельные ее части воспринимали позицию ведущих государств как непреложную истину. По мнению <strong>Г.К. </strong><strong>Бхамбра</strong> (<em>Gurminder</em> K. <em>Bhambra</em><em>)</em>, Европейский проект как раз означает фактический мультикультурализм<sup>3</sup>, признание многокультурной истории и многокультурного настоящего Европы. Мультикультурализм как политика представляет собой реализацию соответствующей концепции и меры, направленные на обеспечение конструктивного сосуществования расовых, этнических, культурных и религиозных групп в рамках одного государства. В конфликте фактического и политического мультикультурализма Бхамбра видит причину растущего национализма и популизма, которые занимают центральное место в политике Брекзита. В мультикультурализме европейские политические лидеры увидели угрозу общественному порядку и единой политической культуре, базирующейся на общих для всех проживающих в данном государстве ценностях.
3. Понятие «фактический мультикультурализм», веденный Бертольдом Лёффлером для анализа ситуации в Германии, означает «стихийное» взаимопроникновение культуры мигрантов и принимающего общества без ссылок на какие-либо идейные концепты или государственные программы, регулирующие иммиграцию и интеграцию мигрантов. См.: <em>Löffler</em><em> B.</em> Integration zwischen Multikulturalismus und Assimilation // Die Politische Meinung. Zeitschrift für Politik, Gesellschaft, Religion und Kultur. 2011. № 500/501. S. 5762.
6
Конфликты между усложняющейся социальной реальностью, ключевыми концепциями социологии и современной политикой стали основным фоном большинства обсуждаемых конференцией проблем. На примере девальвации «американской мечты» США и по всему миру, проф. Гарвардского университета
М.
Ламон
(Michele Lamont) показывает, что социокультурные изменения не происходят в вакууме. Она призвала улучшить понимание того, как создается публичная сфера, какие группы оказывают наибольшее влияние, как поощряются и распространяются религиозные, политические, рыночные “мессиджи”. Движение в данном направлении требует объединения выводов по ряду таких разрозненных, но взаимосвязанных тем: как устроен культурный фон; как культурные идеи получают резонанс, а элиты формируют общественное мнение; как социальные движения преодолевают символические границы, чтобы завоевать общественную поддержку; как идеи социальных наук проникают в политику и общественное мнение. Наконец, необходимо изучить изменение социальных представлений о процессах культурного распространения на макроуровне (политическая культура, национальные идеологии и идентичности), мезоуровне (научные, образовательные и культурные учреждения, СМИ) и на микроуровне (например, реакция индивида на дискриминацию).
Конфликты между усложняющейся социальной реальностью, ключевыми концепциями социологии и современной политикой стали основным фоном большинства обсуждаемых конференцией проблем. На примере девальвации «американской мечты» США и по всему миру, проф. Гарвардского университета <strong>М. </strong><strong>Ламон</strong> (Michele Lamont) показывает, что социокультурные изменения не происходят в вакууме. Она призвала улучшить понимание того, как создается публичная сфера, какие группы оказывают наибольшее влияние, как поощряются и распространяются религиозные, политические, рыночные “мессиджи”. Движение в данном направлении требует объединения выводов по ряду таких разрозненных, но взаимосвязанных тем: как устроен культурный фон; как культурные идеи получают резонанс, а элиты формируют общественное мнение; как социальные движения преодолевают символические границы, чтобы завоевать общественную поддержку; как идеи социальных наук проникают в политику и общественное мнение. Наконец, необходимо изучить изменение социальных представлений о процессах культурного распространения на макроуровне (политическая культура, национальные идеологии и идентичности), мезоуровне (научные, образовательные и культурные учреждения, СМИ) и на микроуровне (например, реакция индивида на дискриминацию).
Конфликты между усложняющейся социальной реальностью, ключевыми концепциями социологии и современной политикой стали основным фоном большинства обсуждаемых конференцией проблем. На примере девальвации «американской мечты» США и по всему миру, проф. Гарвардского университета <strong>М. </strong><strong>Ламон</strong> (Michele Lamont) показывает, что социокультурные изменения не происходят в вакууме. Она призвала улучшить понимание того, как создается публичная сфера, какие группы оказывают наибольшее влияние, как поощряются и распространяются религиозные, политические, рыночные “мессиджи”. Движение в данном направлении требует объединения выводов по ряду таких разрозненных, но взаимосвязанных тем: как устроен культурный фон; как культурные идеи получают резонанс, а элиты формируют общественное мнение; как социальные движения преодолевают символические границы, чтобы завоевать общественную поддержку; как идеи социальных наук проникают в политику и общественное мнение. Наконец, необходимо изучить изменение социальных представлений о процессах культурного распространения на макроуровне (политическая культура, национальные идеологии и идентичности), мезоуровне (научные, образовательные и культурные учреждения, СМИ) и на микроуровне (например, реакция индивида на дискриминацию).
7
Д.
Холмвуд
(
John
Holmwood
), представитель стороны защиты в этом деле, показал сложную коммуникацию тех трех уровней и актуальность проблем, о которых говорила М. Ламон. При этом он подчеркнул роль публичной социологии как важного гуманитарного проекта, направленного на поддержку идеи социальной справедливости в контексте широко распространенных общественных стереотипов, манипулирования информацией и злоупотреблений властью.
<strong>Д. </strong><strong>Холмвуд</strong> (<em>John</em><em> </em><em>Holmwood</em>), представитель стороны защиты в этом деле, показал сложную коммуникацию тех трех уровней и актуальность проблем, о которых говорила М. Ламон. При этом он подчеркнул роль публичной социологии как важного гуманитарного проекта, направленного на поддержку идеи социальной справедливости в контексте широко распространенных общественных стереотипов, манипулирования информацией и злоупотреблений властью.
<strong>Д. </strong><strong>Холмвуд</strong> (<em>John</em><em> </em><em>Holmwood</em>), представитель стороны защиты в этом деле, показал сложную коммуникацию тех трех уровней и актуальность проблем, о которых говорила М. Ламон. При этом он подчеркнул роль публичной социологии как важного гуманитарного проекта, направленного на поддержку идеи социальной справедливости в контексте широко распространенных общественных стереотипов, манипулирования информацией и злоупотреблений властью.
8
Доклады российских участников отразили актуальные проблемы российского общества. Из более чем 50-ти выступлений большая часть была посвящена проблемам коммуникации, в том числе в социальных сетях и повседневных практиках, диалогу власти и общества, включая политические идентичности и расколы, профессиональным отношениям, молодежи и образованию. В программе конференции также были доклады по проблемам социального самочувствия, гендера, локальных сообществ. Российская действительность стала предметом интереса исследователей из географически близких прибалтийских и скандинавских стран (Литва, Польша, Норвегия, Финляндия, Швеция), а также Франции, Германии, Англии, представивших результаты исследований в основном «низовых» практик – деятельности НКО, городских и протестных движений. При этом в работах зарубежных коллег интерес представляет сравнительный анализ, дающий возможность лучше понять наши собственные проблемы и к тому же является тем самым опытом, где лучше верифицируются и совершенствуются универсальные принципы и методы исследований.
Доклады российских участников отразили актуальные проблемы российского общества. Из более чем 50-ти выступлений большая часть была посвящена проблемам коммуникации, в том числе в социальных сетях и повседневных практиках, диалогу власти и общества, включая политические идентичности и расколы, профессиональным отношениям, молодежи и образованию. В программе конференции также были доклады по проблемам социального самочувствия, гендера, локальных сообществ. Российская действительность стала предметом интереса исследователей из географически близких прибалтийских и скандинавских стран (Литва, Польша, Норвегия, Финляндия, Швеция), а также Франции, Германии, Англии, представивших результаты исследований в основном «низовых» практик – деятельности НКО, городских и протестных движений. При этом в работах зарубежных коллег интерес представляет сравнительный анализ, дающий возможность лучше понять наши собственные проблемы и к тому же является тем самым опытом, где лучше верифицируются и совершенствуются универсальные принципы и методы исследований.
Доклады российских участников отразили актуальные проблемы российского общества. Из более чем 50-ти выступлений большая часть была посвящена проблемам коммуникации, в том числе в социальных сетях и повседневных практиках, диалогу власти и общества, включая политические идентичности и расколы, профессиональным отношениям, молодежи и образованию. В программе конференции также были доклады по проблемам социального самочувствия, гендера, локальных сообществ. Российская действительность стала предметом интереса исследователей из географически близких прибалтийских и скандинавских стран (Литва, Польша, Норвегия, Финляндия, Швеция), а также Франции, Германии, Англии, представивших результаты исследований в основном «низовых» практик – деятельности НКО, городских и протестных движений. При этом в работах зарубежных коллег интерес представляет сравнительный анализ, дающий возможность лучше понять наши собственные проблемы и к тому же является тем самым опытом, где лучше верифицируются и совершенствуются универсальные принципы и методы исследований.
9
Своего рода обобщение поднятых на конференции проблем можно было услышать в выступлении президента МСА
С.
Ханафи
: универсальность некоторых социологических концепций возможна только через перекрывающийся межкультурный консенсус, а не на путях универсализации ценностей, имеющих корни, в данном случае, в европейском контексте. Дело здесь не только в западной гегемонии производства знания. Смены подходов недостаточно для объяснения проблем производства знаний, необходимо учитывать причины социальных трансформаций и способы их репрезентации в политике и общественном сознании.
Своего рода обобщение поднятых на конференции проблем можно было услышать в выступлении президента МСА <strong>С. </strong><strong>Ханафи</strong>: универсальность некоторых социологических концепций возможна только через перекрывающийся межкультурный консенсус, а не на путях универсализации ценностей, имеющих корни, в данном случае, в европейском контексте. Дело здесь не только в западной гегемонии производства знания. Смены подходов недостаточно для объяснения проблем производства знаний, необходимо учитывать причины социальных трансформаций и способы их репрезентации в политике и общественном сознании.
Своего рода обобщение поднятых на конференции проблем можно было услышать в выступлении президента МСА <strong>С. </strong><strong>Ханафи</strong>: универсальность некоторых социологических концепций возможна только через перекрывающийся межкультурный консенсус, а не на путях универсализации ценностей, имеющих корни, в данном случае, в европейском контексте. Дело здесь не только в западной гегемонии производства знания. Смены подходов недостаточно для объяснения проблем производства знаний, необходимо учитывать причины социальных трансформаций и способы их репрезентации в политике и общественном сознании.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены