Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 1
>
Социологическое образование в России: итоги 30 лет
Социологическое образование в России: итоги 30 лет
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Социологическое образование в России: итоги 30 лет
1
Социологическое образование в России: итоги 30 лет
Владимир Зырянов
;
Наталья Ладыжец
;
Лариса Темнова
Аннотация
Код статьи
S013216250008335-1-1
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Зырянов Владимир Викторович
Связаться с автором
Должность: зам. декана социологического факультета
Аффилиация:
МГУ им. М.В.Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Ладыжец Наталья Сергеевна
ORCID:
0000-0002-6575-8977
Должность: зав. кафедрой социологии
Аффилиация:
Удмуртский гос. университет
Адрес: Российская Федерация, Ижевск
Темнова Лариса Витальевна
Должность: проф. социологического факультета
Аффилиация:
МГУ им. М.В.Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Номер 1
Страницы
152-154
Аннотация
Классификатор
Получено
18.02.2020
Дата публикации
10.03.2020
Всего подписок
28
Всего просмотров
577
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
Скачать JATS
ГОСТ
Зырянов В. В. , Ладыжец Н. С. , Темнова Л. В. Социологическое образование в России: итоги 30 лет // Социологические исследования. – 2020. – Номер 1 C. 152-154 . URL: https://socisras.ru/s013216250008335-1-1/?version_id=14113. DOI: 10.31857/S013216250008335-1
MLA
Ladyzhets, Natalia, Temnova, Larisa, Zyryanov, Vladimir "30 Years of Sociological Education in Russia: Results, Problems, Trends."
Sotsialogicheski issledovania.
1 (2020).:152-154. DOI: 10.31857/S013216250008335-1
APA
Ladyzhets N., Temnova L., Zyryanov V. (2020). 30 Years of Sociological Education in Russia: Results, Problems, Trends.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 1, pp.152-154 DOI: 10.31857/S013216250008335-1
Содержание публикации
1
III Международная научная конференция «Россия и Запад: актуальные вопросы социологии, политологии и международных отношений в эпоху глобализации» прошла октябре 2019 г. в Удмуртском госуниверситете (УдГУ). Лейтмотивом ее социологической части стал 30-летний рубеж социологического образования в нашей стране. Этому событию были посвящены: доклад на пленарном заседании (
В.В. Зырянов
, МГУ им. М.В. Ломоносова), круглый стол и семинар Учебно-методического совета по социологии, где были представлены некоторые итоги осмысления полученных результатов, а также проблемы и тенденции, полученные из более 20 вузов РФ и реализующих программы подготовки социологов.
III Международная научная конференция «Россия и Запад: актуальные вопросы социологии, политологии и международных отношений в эпоху глобализации» прошла октябре 2019 г. в Удмуртском госуниверситете (УдГУ). Лейтмотивом ее социологической части стал 30-летний рубеж социологического образования в нашей стране. Этому событию были посвящены: доклад на пленарном заседании (<strong>В.В. Зырянов</strong>, МГУ им. М.В. Ломоносова), круглый стол и семинар Учебно-методического совета по социологии, где были представлены некоторые итоги осмысления полученных результатов, а также проблемы и тенденции, полученные из более 20 вузов РФ и реализующих программы подготовки социологов.
III Международная научная конференция «Россия и Запад: актуальные вопросы социологии, политологии и международных отношений в эпоху глобализации» прошла октябре 2019 г. в Удмуртском госуниверситете (УдГУ). Лейтмотивом ее социологической части стал 30-летний рубеж социологического образования в нашей стране. Этому событию были посвящены: доклад на пленарном заседании (<strong>В.В. Зырянов</strong>, МГУ им. М.В. Ломоносова), круглый стол и семинар Учебно-методического совета по социологии, где были представлены некоторые итоги осмысления полученных результатов, а также проблемы и тенденции, полученные из более 20 вузов РФ и реализующих программы подготовки социологов.
2
Масштабы социологического образования сегодня внешне соответствуют юбилейной цифре. Прослеживается очевидное снижение количества выпускающих вузов и кафедр. По данным открытых источников подготовку социологов на двух уровнях высшего образования на начало текущего учебного года ведут около 120 вузов (максимум 2012-2013 гг. – более 150). Число студентов-социологов последние 2-3 года находится в пределах 14-15 тыс. чел. В 2006 – 2014 гг. оно составляло 21 тыс. чел.
Масштабы социологического образования сегодня внешне соответствуют юбилейной цифре. Прослеживается очевидное снижение количества выпускающих вузов и кафедр. По данным открытых источников подготовку социологов на двух уровнях высшего образования на начало текущего учебного года ведут около 120 вузов (максимум 2012-2013 гг. – более 150). Число студентов-социологов последние 2-3 года находится в пределах 14-15 тыс. чел. В 2006 – 2014 гг. оно составляло 21 тыс. чел.
Масштабы социологического образования сегодня внешне соответствуют юбилейной цифре. Прослеживается очевидное снижение количества выпускающих вузов и кафедр. По данным открытых источников подготовку социологов на двух уровнях высшего образования на начало текущего учебного года ведут около 120 вузов (максимум 2012-2013 гг. – более 150). Число студентов-социологов последние 2-3 года находится в пределах 14-15 тыс. чел. В 2006 – 2014 гг. оно составляло 21 тыс. чел.
3
Можно выделить несколько тенденций, сформировавших нынешнее пространство социологического образования:
Можно выделить несколько тенденций, сформировавших нынешнее пространство социологического образования:
Можно выделить несколько тенденций, сформировавших нынешнее пространство социологического образования:
4
- иерархизация пространства высшего образования (особые статусы получили МГУ и СПбГУ, федеральные, национальные исследовательские и опорные университеты) привела к концентрации социологического образования в «не рядовых» вузах;
- иерархизация пространства высшего образования (особые статусы получили МГУ и СПбГУ, федеральные, национальные исследовательские и опорные университеты) привела к концентрации социологического образования в «не рядовых» вузах;
- иерархизация пространства высшего образования (особые статусы получили МГУ и СПбГУ, федеральные, национальные исследовательские и опорные университеты) привела к концентрации социологического образования в «не рядовых» вузах;
5
- усиление географической концентрации: в Москве и Санкт-Петербурге социологов-бакалавров на бюджетной основе готовят в 19-ти университетах, магистров - в 21-м, на них, соответственно, приходится 39% бюджетных мест бакалавров и 46% магистров от всего приёма в РФ;
- усиление географической концентрации: в Москве и Санкт-Петербурге социологов-бакалавров на бюджетной основе готовят в 19-ти университетах, магистров - в 21-м, на них, соответственно, приходится 39% бюджетных мест бакалавров и 46% магистров от всего приёма в РФ;
- усиление географической концентрации: в Москве и Санкт-Петербурге социологов-бакалавров на бюджетной основе готовят в 19-ти университетах, магистров - в 21-м, на них, соответственно, приходится 39% бюджетных мест бакалавров и 46% магистров от всего приёма в РФ;
6
- лавинообразное сокращение контрольных цифр приема (КЦП), числа вузов, факультетов, кафедр и преподавателей привели к изменению позиционирования социологии от доминирующей на факультете к равной и/или подчинённой. Например, УдГУ «оптимизировал» социологический факультет в одну социологическую кафедру на баазе исторического факультета. В УлГУ кафедра объединена с философами и политологами, а перейдя с очного набора к заочной подготовке;
- лавинообразное сокращение контрольных цифр приема (КЦП), числа вузов, факультетов, кафедр и преподавателей привели к изменению позиционирования социологии от доминирующей на факультете к равной и/или подчинённой. Например, УдГУ «оптимизировал» социологический факультет в одну социологическую кафедру на баазе исторического факультета. В УлГУ кафедра объединена с философами и политологами, а перейдя с очного набора к заочной подготовке;
- лавинообразное сокращение контрольных цифр приема (КЦП), числа вузов, факультетов, кафедр и преподавателей привели к изменению позиционирования социологии от доминирующей на факультете к равной и/или подчинённой. Например, УдГУ «оптимизировал» социологический факультет в одну социологическую кафедру на баазе исторического факультета. В УлГУ кафедра объединена с философами и политологами, а перейдя с очного набора к заочной подготовке;
7
- сокращение масштабов социологического образования вместе с назначением руководителями объединённых факультетов и кафедр не социологов, трудности с финансированием поездок даже на крупные конференции, лишение Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) права грифования учебников, подготовки экспертизы документов на открытие направления привели к нарастающему ослаблению горизонтальных и вертикальных связей в социологическом сообществе;
- сокращение масштабов социологического образования вместе с назначением руководителями объединённых факультетов и кафедр не социологов, трудности с финансированием поездок даже на крупные конференции, лишение Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) права грифования учебников, подготовки экспертизы документов на открытие направления привели к нарастающему ослаблению горизонтальных и вертикальных связей в социологическом сообществе;
- сокращение масштабов социологического образования вместе с назначением руководителями объединённых факультетов и кафедр не социологов, трудности с финансированием поездок даже на крупные конференции, лишение Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) права грифования учебников, подготовки экспертизы документов на открытие направления привели к нарастающему ослаблению горизонтальных и вертикальных связей в социологическом сообществе;
8
- ужесточение условий профессиональной занятости преподавателей (переводы на неполные ставки, временные трудовые контракты, эффективный контракт), неуверенность в сохранении своей работы в дальнейшем, стрессы; низкая удовлетворенность работой; бюрократизация; «возросшая нагрузка, превышающая мировую»; низкие зарплаты и отсутствие выборности ректоров;
- ужесточение условий профессиональной занятости преподавателей (переводы на неполные ставки, временные трудовые контракты, эффективный контракт), неуверенность в сохранении своей работы в дальнейшем, стрессы; низкая удовлетворенность работой; бюрократизация; «возросшая нагрузка, превышающая мировую»; низкие зарплаты и отсутствие выборности ректоров;
- ужесточение условий профессиональной занятости преподавателей (переводы на неполные ставки, временные трудовые контракты, эффективный контракт), неуверенность в сохранении своей работы в дальнейшем, стрессы; низкая удовлетворенность работой; бюрократизация; «возросшая нагрузка, превышающая мировую»; низкие зарплаты и отсутствие выборности ректоров;
9
- стагнация идеи внутрироссийского и социологического сетевого обучения как совместной реализации образовательной программы несколькими университетами: академическая мобильность обучающихся реализуется в незначительных объёмах, что снижает образовательные возможности студентов;
- стагнация идеи внутрироссийского и социологического сетевого обучения как совместной реализации образовательной программы несколькими университетами: академическая мобильность обучающихся реализуется в незначительных объёмах, что снижает образовательные возможности студентов;
- стагнация идеи внутрироссийского и социологического сетевого обучения как совместной реализации образовательной программы несколькими университетами: академическая мобильность обучающихся реализуется в незначительных объёмах, что снижает образовательные возможности студентов;
10
- отсутствие профессионального социологического стандарта, деформации в учебно-методической деятельности в некоторых университетах, вызванные «накручиванием» проблемы необходимости его наличия для полноценной подготовки по направлению. 30 лет социологическое образование развивалось без этого стандарта. Принятие его может отрицательно сказаться на развитии социологического образования, т.к. не будет поддерживать набирающую вес тенденцию - трансформацию понимания роли социолога в современном обществе, отражающую тренды глобального образования, обозначенные в докладе «Образование для сложного мира: зачем, чему и как»
1
;
1. Global Education Futures. URL:
>>>>
(дата обращения: 14.10.2019).
- отсутствие профессионального социологического стандарта, деформации в учебно-методической деятельности в некоторых университетах, вызванные «накручиванием» проблемы необходимости его наличия для полноценной подготовки по направлению. 30 лет социологическое образование развивалось без этого стандарта. Принятие его может отрицательно сказаться на развитии социологического образования, т.к. не будет поддерживать набирающую вес тенденцию - трансформацию понимания роли социолога в современном обществе, отражающую тренды глобального образования, обозначенные в докладе «Образование для сложного мира: зачем, чему и как»<sup>1</sup>;
- отсутствие профессионального социологического стандарта, деформации в учебно-методической деятельности в некоторых университетах, вызванные «накручиванием» проблемы необходимости его наличия для полноценной подготовки по направлению. 30 лет социологическое образование развивалось без этого стандарта. Принятие его может отрицательно сказаться на развитии социологического образования, т.к. не будет поддерживать набирающую вес тенденцию - трансформацию понимания роли социолога в современном обществе, отражающую тренды глобального образования, обозначенные в докладе «Образование для сложного мира: зачем, чему и как»<sup>1</sup>;
1. Global Education Futures. URL: <a target=_blank href="https://drive.google.com/file/d/0B9ZvF6mQ5FMbSTFKVmhodU5rNTNiTXpUZ2QwZktiR0pzSmJR/view">>>>></a> <span style="text-decoration: underline;"> </span>(дата обращения: 14.10.2019).
11
- утрата практики издания учебной литературы с грифом УМО: ориентация на 2-3 ведущих университета страны, замена внешней экспертизы на автономный процесс оставляет качество учебной литературы на совести создателей;
- утрата практики издания учебной литературы с грифом УМО: ориентация на 2-3 ведущих университета страны, замена внешней экспертизы на автономный процесс оставляет качество учебной литературы на совести создателей;
- утрата практики издания учебной литературы с грифом УМО: ориентация на 2-3 ведущих университета страны, замена внешней экспертизы на автономный процесс оставляет качество учебной литературы на совести создателей;
12
- необходимость согласования формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций, вызванная объединением направлений «Социология», «Социальная работа» и «Организация работы с молодёжью» в Укрупненную группу специальностей (УГСН), привели к затруднению учебного процесса на факультетах, реализующих эти направления параллельно.
- необходимость согласования формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций, вызванная объединением направлений «Социология», «Социальная работа» и «Организация работы с молодёжью» в Укрупненную группу специальностей (УГСН), привели к затруднению учебного процесса на факультетах, реализующих эти направления параллельно.
- необходимость согласования формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций, вызванная объединением направлений «Социология», «Социальная работа» и «Организация работы с молодёжью» в Укрупненную группу специальностей (УГСН), привели к затруднению учебного процесса на факультетах, реализующих эти направления параллельно.
13
На фоне обозначенных проблем следует также отметить положительные моменты и тенденции:
На фоне обозначенных проблем следует также отметить положительные моменты и тенденции:
На фоне обозначенных проблем следует также отметить положительные моменты и тенденции:
14
- появление новых и/или восстановление признанных центров социологического образования. Так, Финансовый университет, начав около 10 лет назад со скромных внебюджетных наборов, сегодня вырос в центр социологического образования. В 2013 г. при объединении Забайкальского ГУ и Забайкальского государственного педагогического университета был создан ранее не существовавший социологический факультет. МГТУ имени Н.Э. Баумана, открыв внебюджетную подготовку социологов лишь три года назад, сегодня объявляет набор на бюджетные места. В Самаре в 2016 г. при объединении классического и Аэрокосмического университетов наблюдавшееся поначалу резкое сокращение бюджетного набора не привело к закату подготовки социологов, напротив, к настоящему времени восстановлены статус факультета, бюджетные наборы в бакалавриат и магистратуру;
- появление новых и/или восстановление признанных центров социологического образования. Так, Финансовый университет, начав около 10 лет назад со скромных внебюджетных наборов, сегодня вырос в центр социологического образования. В 2013 г. при объединении Забайкальского ГУ и Забайкальского государственного педагогического университета был создан ранее не существовавший социологический факультет. МГТУ имени Н.Э. Баумана, открыв внебюджетную подготовку социологов лишь три года назад, сегодня объявляет набор на бюджетные места. В Самаре в 2016 г. при объединении классического и Аэрокосмического университетов наблюдавшееся поначалу резкое сокращение бюджетного набора не привело к закату подготовки социологов, напротив, к настоящему времени восстановлены статус факультета, бюджетные наборы в бакалавриат и магистратуру;
- появление новых и/или восстановление признанных центров социологического образования. Так, Финансовый университет, начав около 10 лет назад со скромных внебюджетных наборов, сегодня вырос в центр социологического образования. В 2013 г. при объединении Забайкальского ГУ и Забайкальского государственного педагогического университета был создан ранее не существовавший социологический факультет. МГТУ имени Н.Э. Баумана, открыв внебюджетную подготовку социологов лишь три года назад, сегодня объявляет набор на бюджетные места. В Самаре в 2016 г. при объединении классического и Аэрокосмического университетов наблюдавшееся поначалу резкое сокращение бюджетного набора не привело к закату подготовки социологов, напротив, к настоящему времени восстановлены статус факультета, бюджетные наборы в бакалавриат и магистратуру;
15
- занятие руководящих должностей в социологическом образовании выпускниками университетов, получившими социологическое образование и прошедшими все этапы профессионального становления в родных вузах: от студента до доктора или кандидата наук (Барков С.А. - МГУ, Васильева Е.Н. – Волгоградский ГУ, Дудина В.И. - СПбГУ, Кашпур В.В. – Томский ГУ, Макарова М.Н. – Удмуртский ГУ, Судьин С.А. – Нижегородский ГУ, Черкашина Т.Ю. – Новосибирский ГУ и др.) свидетельствует о реальной смене поколений;
- занятие руководящих должностей в социологическом образовании выпускниками университетов, получившими социологическое образование и прошедшими все этапы профессионального становления в родных вузах: от студента до доктора или кандидата наук (Барков С.А. - МГУ, Васильева Е.Н. – Волгоградский ГУ, Дудина В.И. - СПбГУ, Кашпур В.В. – Томский ГУ, Макарова М.Н. – Удмуртский ГУ, Судьин С.А. – Нижегородский ГУ, Черкашина Т.Ю. – Новосибирский ГУ и др.) свидетельствует о реальной смене поколений;
- занятие руководящих должностей в социологическом образовании выпускниками университетов, получившими социологическое образование и прошедшими все этапы профессионального становления в родных вузах: от студента до доктора или кандидата наук (Барков С.А. - МГУ, Васильева Е.Н. – Волгоградский ГУ, Дудина В.И. - СПбГУ, Кашпур В.В. – Томский ГУ, Макарова М.Н. – Удмуртский ГУ, Судьин С.А. – Нижегородский ГУ, Черкашина Т.Ю. – Новосибирский ГУ и др.) свидетельствует о реальной смене поколений;
16
- увеличение разнообразия профилей подготовки социологов в бакалавриате: конкретизирование области (сферы), тип задач или объект профессиональной деятельности на рынке труда. И хотя в названиях образовательных программ еще встречаются: «общий профиль», «социология управления», «экономическая социология» и др., всё чаще профили выглядят так: «Социологические исследования в управлении цифровым обществом», «Социоинженерная деятельность и социальные технологии», «Экспертно-аналитическая деятельность в управленческих структурах», «Социология инженерной деятельности и инновационных процессов», «Социология регионального и городского развития» и т.д.;
- увеличение разнообразия профилей подготовки социологов в бакалавриате: конкретизирование области (сферы), тип задач или объект профессиональной деятельности на рынке труда. И хотя в названиях образовательных программ еще встречаются: «общий профиль», «социология управления», «экономическая социология» и др., всё чаще профили выглядят так: «Социологические исследования в управлении цифровым обществом», «Социоинженерная деятельность и социальные технологии», «Экспертно-аналитическая деятельность в управленческих структурах», «Социология инженерной деятельности и инновационных процессов», «Социология регионального и городского развития» и т.д.;
- увеличение разнообразия профилей подготовки социологов в бакалавриате: конкретизирование области (сферы), тип задач или объект профессиональной деятельности на рынке труда. И хотя в названиях образовательных программ еще встречаются: «общий профиль», «социология управления», «экономическая социология» и др., всё чаще профили выглядят так: «Социологические исследования в управлении цифровым обществом», «Социоинженерная деятельность и социальные технологии», «Экспертно-аналитическая деятельность в управленческих структурах», «Социология инженерной деятельности и инновационных процессов», «Социология регионального и городского развития» и т.д.;
17
- консолидация сил ведущих университетов страны в разработке учебно-методического обеспечения социологического образования на базе ФУМО, в результате чего подготовлены и приняты ФГОС высшего образования (3++) для обоих уровней высшего образования, проекты Примерных основных образовательных программ (ПООП);
- консолидация сил ведущих университетов страны в разработке учебно-методического обеспечения социологического образования на базе ФУМО, в результате чего подготовлены и приняты ФГОС высшего образования (3++) для обоих уровней высшего образования, проекты Примерных основных образовательных программ (ПООП);
- консолидация сил ведущих университетов страны в разработке учебно-методического обеспечения социологического образования на базе ФУМО, в результате чего подготовлены и приняты ФГОС высшего образования (3++) для обоих уровней высшего образования, проекты Примерных основных образовательных программ (ПООП);
18
- значительное укрепление связи факультетов и кафедр с работодателями. Так, кафедра социологии и социальных технологий Череповецкого ГУ ведет долговременные масштабные научно-исследовательские проекты по заказам городской власти, предприятий и организаций региона, преподаватели и студенты включены в значимые городские программы. На основе договоров и меморандумов о сотрудничестве происходит взаимодействие ВШССН МГУ им. М.В. Ломоносова и компаний«Яндекс», «Ромир», «Крибрум» и др., включающее сквозное чтение лекционных курсов, прохождение студентами практик и стажировок. В списке партнёров кафедры социологии Нижегородского ГУ – 24 предприятия и организации, среди которых Администрация Нижегородской области, ОАО «Российские железные дороги», государственные и муниципальные учреждения, исследовательские компании, общественные и коммерческие организации. В СПбГУ c 2016 г. состав ГЭК по социологии формируется преимущественно представителями работодателей, которые в значимой мере определяют темы ВКР;
- значительное укрепление связи факультетов и кафедр с работодателями. Так, кафедра социологии и социальных технологий Череповецкого ГУ ведет долговременные масштабные научно-исследовательские проекты по заказам городской власти, предприятий и организаций региона, преподаватели и студенты включены в значимые городские программы. На основе договоров и меморандумов о сотрудничестве происходит взаимодействие ВШССН МГУ им. М.В. Ломоносова и компаний«Яндекс», «Ромир», «Крибрум» и др., включающее сквозное чтение лекционных курсов, прохождение студентами практик и стажировок. В списке партнёров кафедры социологии Нижегородского ГУ – 24 предприятия и организации, среди которых Администрация Нижегородской области, ОАО «Российские железные дороги», государственные и муниципальные учреждения, исследовательские компании, общественные и коммерческие организации. В СПбГУ c 2016 г. состав ГЭК по социологии формируется преимущественно представителями работодателей, которые в значимой мере определяют темы ВКР;
- значительное укрепление связи факультетов и кафедр с работодателями. Так, кафедра социологии и социальных технологий Череповецкого ГУ ведет долговременные масштабные научно-исследовательские проекты по заказам городской власти, предприятий и организаций региона, преподаватели и студенты включены в значимые городские программы. На основе договоров и меморандумов о сотрудничестве происходит взаимодействие ВШССН МГУ им. М.В. Ломоносова и компаний«Яндекс», «Ромир», «Крибрум» и др., включающее сквозное чтение лекционных курсов, прохождение студентами практик и стажировок. В списке партнёров кафедры социологии Нижегородского ГУ – 24 предприятия и организации, среди которых Администрация Нижегородской области, ОАО «Российские железные дороги», государственные и муниципальные учреждения, исследовательские компании, общественные и коммерческие организации. В СПбГУ c 2016 г. состав ГЭК по социологии формируется преимущественно представителями работодателей, которые в значимой мере определяют темы ВКР;
19
- учебно-научная кооперация со специалистами других отраслей знания в рамках междисциплинарных проектов. Социологи Томского ГУ работают в содружестве с лингвистами, математиками, программистами и располагают лабораторией наук о больших данных и проблемах общества. Кафедры социологии Удмуртского ГУ сотрудничает в программе создания региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский», направленной на повышение качества российского образования, содействие технологическому развитию и стимулированию внутрироссийской научно-образовательной мобильности;
- учебно-научная кооперация со специалистами других отраслей знания в рамках междисциплинарных проектов. Социологи Томского ГУ работают в содружестве с лингвистами, математиками, программистами и располагают лабораторией наук о больших данных и проблемах общества. Кафедры социологии Удмуртского ГУ сотрудничает в программе создания региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский», направленной на повышение качества российского образования, содействие технологическому развитию и стимулированию внутрироссийской научно-образовательной мобильности;
- учебно-научная кооперация со специалистами других отраслей знания в рамках междисциплинарных проектов. Социологи Томского ГУ работают в содружестве с лингвистами, математиками, программистами и располагают лабораторией наук о больших данных и проблемах общества. Кафедры социологии Удмуртского ГУ сотрудничает в программе создания региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский», направленной на повышение качества российского образования, содействие технологическому развитию и стимулированию внутрироссийской научно-образовательной мобильности;
20
- адаптация социологического образования к вызовам времени. В частности, вектором развития стала цифровизация процесса подготовки социологов (использование методологии моделей «София» - SFIA (Skills framework for the Information Age) и VVV (variety-velocity-volume); майнинг-методов работы с API (application programming interface); краулинга и парсинга открытых данных порталов; массово-параллельной обработки данных PostgreSQL, библиотеки Hadoop; текстовой и визуальной аналитики и обработки естественного анализа (NLP); анализа социальных сетей. (SNA)).
- адаптация социологического образования к вызовам времени. В частности, вектором развития стала цифровизация процесса подготовки социологов (использование методологии моделей «София» - SFIA (Skills framework for the Information Age) и VVV (variety-velocity-volume); майнинг-методов работы с API (application programming interface); краулинга и парсинга открытых данных порталов; массово-параллельной обработки данных PostgreSQL, библиотеки Hadoop; текстовой и визуальной аналитики и обработки естественного анализа (NLP); анализа социальных сетей. (SNA)).
- адаптация социологического образования к вызовам времени. В частности, вектором развития стала цифровизация процесса подготовки социологов (использование методологии моделей «София» - SFIA (Skills framework for the Information Age) и VVV (variety-velocity-volume); майнинг-методов работы с API (application programming interface); краулинга и парсинга открытых данных порталов; массово-параллельной обработки данных PostgreSQL, библиотеки Hadoop; текстовой и визуальной аналитики и обработки естественного анализа (NLP); анализа социальных сетей. (SNA)).
21
Позади три разных непростых десятилетия. Пройдены стадии «ренессансного возрождения», бурного экстенсивного роста и активного позиционирования в образовательном и профессиональном пространстве. Сегодня выпускник с дипломом социолога узнаваем и востребован на рынке труда в различных сферах жизни общества, которое стремительно меняется. Социологическое образование, вслед за наукой, должно соответствовать этим вызовам.
Позади три разных непростых десятилетия. Пройдены стадии «ренессансного возрождения», бурного экстенсивного роста и активного позиционирования в образовательном и профессиональном пространстве. Сегодня выпускник с дипломом социолога узнаваем и востребован на рынке труда в различных сферах жизни общества, которое стремительно меняется. Социологическое образование, вслед за наукой, должно соответствовать этим вызовам.
Позади три разных непростых десятилетия. Пройдены стадии «ренессансного возрождения», бурного экстенсивного роста и активного позиционирования в образовательном и профессиональном пространстве. Сегодня выпускник с дипломом социолога узнаваем и востребован на рынке труда в различных сферах жизни общества, которое стремительно меняется. Социологическое образование, вслед за наукой, должно соответствовать этим вызовам.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены