Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 1
>
Об участии детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы
Об участии детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Об участии детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы
1
Об участии детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы
Александра Филипова
Аннотация
Код статьи
S013216250008336-2-1
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Филипова Александра Геннадьевна
Связаться с автором
Должность: зав. лабораторией комплексных исследований детства
Аффилиация:
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Адрес: Российская Федерация, Владивосток
Выпуск
Номер 1
Страницы
155-156
Аннотация
Классификатор
Получено
21.02.2020
Дата публикации
10.03.2020
Всего подписок
28
Всего просмотров
590
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
Скачать JATS
ГОСТ
Филипова А. Г. Об участии детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы // Социологические исследования. – 2020. – Номер 1 C. 155-156 . URL: https://socisras.ru/s013216250008336-2-1/?version_id=14114. DOI: 10.31857/S013216250008336-2
MLA
Filipova, Alexandra G "On the Participation of Children in Resolving Issues Affecting Their Interests."
Sotsialogicheski issledovania.
1 (2020).:155-156. DOI: 10.31857/S013216250008336-2
APA
Filipova A. (2020). On the Participation of Children in Resolving Issues Affecting Their Interests.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 1, pp.155-156 DOI: 10.31857/S013216250008336-2
Содержание публикации
1
Международная научная конференция «Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы» состоялась 911 октября 2019 г. во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) при поддержке аппарата Уполномоченного по правам ребенка Администрации Приморского края и Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в Дальневосточном федеральном округе, Исследовательского комитета «Социология детства» РОС.
Международная научная конференция «Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы» состоялась 911 октября 2019 г. во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) при поддержке аппарата Уполномоченного по правам ребенка Администрации Приморского края и Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в Дальневосточном федеральном округе, Исследовательского комитета «Социология детства» РОС.
Международная научная конференция «Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы» состоялась 911 октября 2019 г. во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) при поддержке аппарата Уполномоченного по правам ребенка Администрации Приморского края и Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в Дальневосточном федеральном округе, Исследовательского комитета «Социология детства» РОС.
2
География участников представлена российскими регионами и зарубежными странами, такими как Аргентина, Иран, Франция, Польша, Сербия, Молдова, Беларусь и Нигерия.
География участников представлена российскими регионами и зарубежными странами, такими как Аргентина, Иран, Франция, Польша, Сербия, Молдова, Беларусь и Нигерия.
География участников представлена российскими регионами и зарубежными странами, такими как Аргентина, Иран, Франция, Польша, Сербия, Молдова, Беларусь и Нигерия.
3
Эксперты рассуждали о смыслах детского участия, рассказали о собственном опыте включения детей в исследования, решение вопросов, затрагивающих их интересы, проблемах и перспективах развития детского участия в России и за рубежом.
Эксперты рассуждали о смыслах детского участия, рассказали о собственном опыте включения детей в исследования, решение вопросов, затрагивающих их интересы, проблемах и перспективах развития детского участия в России и за рубежом.
Эксперты рассуждали о смыслах детского участия, рассказали о собственном опыте включения детей в исследования, решение вопросов, затрагивающих их интересы, проблемах и перспективах развития детского участия в России и за рубежом.
4
С приветственными словами к участникам обратились
Ю.
Разумова
(зам. проректора ВГУЭС) и
Т.
Вежевич
(председатель Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в ДВФО). В ходе пленарного заседания представили доклады: проф.
О. Волкова
(АТСО, Москва) «Роль некоммерческих организаций в привлечении детей к решению вопросов, затрагивающих их интересы»;
О. Зубова
(МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) «Участие детей в принятии решений: российский научный дискурс»;
О. Каплун
(ДВФУ, Владивосток) «Стратегии участия детей в ситуациях бедности»;
Е. Прямикова
(ИОН УрГПУ, Екатеринбург) «Возможности участия школьников в преобразовании городского пространства»;
З. Сидоркина
(ТОИГ ДВО РАН, Владивосток);
В. Трегубенко
(Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, Хабаровск) «Право быть услышанным: Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае»;
А.
Филипова
(ВГУЭС, Владивосток) «Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы: по материалам родительских форумов».
С приветственными словами к участникам обратились <strong>Ю. </strong><strong>Разумова</strong> (зам. проректора ВГУЭС) и <strong>Т. </strong><strong>Вежевич</strong> (председатель Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в ДВФО). В ходе пленарного заседания представили доклады: проф. <strong>О. Волкова </strong>(АТСО, Москва) «Роль некоммерческих организаций в привлечении детей к решению вопросов, затрагивающих их интересы»; <strong>О. Зубова</strong> (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) «Участие детей в принятии решений: российский научный дискурс»; <strong>О. Каплун</strong> (ДВФУ, Владивосток) «Стратегии участия детей в ситуациях бедности»; <strong>Е. Прямикова</strong> (ИОН УрГПУ, Екатеринбург) «Возможности участия школьников в преобразовании городского пространства»; <strong>З. Сидоркина</strong> (ТОИГ ДВО РАН, Владивосток); <strong>В. Трегубенко</strong> (Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, Хабаровск) «Право быть услышанным: Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае»; <strong>А. </strong><strong>Филипова</strong> (ВГУЭС, Владивосток) «Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы: по материалам родительских форумов».
С приветственными словами к участникам обратились <strong>Ю. </strong><strong>Разумова</strong> (зам. проректора ВГУЭС) и <strong>Т. </strong><strong>Вежевич</strong> (председатель Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в ДВФО). В ходе пленарного заседания представили доклады: проф. <strong>О. Волкова </strong>(АТСО, Москва) «Роль некоммерческих организаций в привлечении детей к решению вопросов, затрагивающих их интересы»; <strong>О. Зубова</strong> (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) «Участие детей в принятии решений: российский научный дискурс»; <strong>О. Каплун</strong> (ДВФУ, Владивосток) «Стратегии участия детей в ситуациях бедности»; <strong>Е. Прямикова</strong> (ИОН УрГПУ, Екатеринбург) «Возможности участия школьников в преобразовании городского пространства»; <strong>З. Сидоркина</strong> (ТОИГ ДВО РАН, Владивосток); <strong>В. Трегубенко</strong> (Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, Хабаровск) «Право быть услышанным: Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае»; <strong>А. </strong><strong>Филипова</strong> (ВГУЭС, Владивосток) «Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы: по материалам родительских форумов».
5
На круглом столе «Механизмы реализации участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» обсуждались вопросы интерпретации смыслов детского участия, определения его возрастных границ и социально-этических аспектов. Эксперты поделились опытом включения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, а также функции и возможности детских общественных советов при уполномоченных по правам ребенка. В ходе дискуссии ее участники попытались выйти на возможные индикаторы оценки участия детей, которые позволили бы измерить его качество. Была презентована разработанная при поддержке фонда Владимира Потанина магистерская программа «Мониторинг и оценка участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» (А. Филиппова, Е. Костина, Е. Прямикова, О. Волкова).
На круглом столе «Механизмы реализации участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» обсуждались вопросы интерпретации смыслов детского участия, определения его возрастных границ и социально-этических аспектов. Эксперты поделились опытом включения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, а также функции и возможности детских общественных советов при уполномоченных по правам ребенка. В ходе дискуссии ее участники попытались выйти на возможные индикаторы оценки участия детей, которые позволили бы измерить его качество. Была презентована разработанная при поддержке фонда Владимира Потанина магистерская программа «Мониторинг и оценка участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» (А. Филиппова, Е. Костина, Е. Прямикова, О. Волкова).
На круглом столе «Механизмы реализации участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» обсуждались вопросы интерпретации смыслов детского участия, определения его возрастных границ и социально-этических аспектов. Эксперты поделились опытом включения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, а также функции и возможности детских общественных советов при уполномоченных по правам ребенка. В ходе дискуссии ее участники попытались выйти на возможные индикаторы оценки участия детей, которые позволили бы измерить его качество. Была презентована разработанная при поддержке фонда Владимира Потанина магистерская программа «Мониторинг и оценка участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы» (А. Филиппова, Е. Костина, Е. Прямикова, О. Волкова).
6
Объединенная секция «Исследования детей, для детей и с участием детей» и «От географии детства к городу для детей» позволила участникам поделиться опытом проведения исследований с разной степенью включения детей в качестве информантов, интервьюеров, интерпретаторов. Отдельно обсуждались этические и правовые аспекты соучаствующих исследований, их трудности и перспективы. Также затрагивались вопросы выделения нового исследовательского направления – география детства – как методологической основы детского участия, а также проблемы, связанные с освоением детьми города, их участием в создании благоприятной городской среды.
Объединенная секция «Исследования детей, для детей и с участием детей» и «От географии детства к городу для детей» позволила участникам поделиться опытом проведения исследований с разной степенью включения детей в качестве информантов, интервьюеров, интерпретаторов. Отдельно обсуждались этические и правовые аспекты соучаствующих исследований, их трудности и перспективы. Также затрагивались вопросы выделения нового исследовательского направления – география детства – как методологической основы детского участия, а также проблемы, связанные с освоением детьми города, их участием в создании благоприятной городской среды.
Объединенная секция «Исследования детей, для детей и с участием детей» и «От географии детства к городу для детей» позволила участникам поделиться опытом проведения исследований с разной степенью включения детей в качестве информантов, интервьюеров, интерпретаторов. Отдельно обсуждались этические и правовые аспекты соучаствующих исследований, их трудности и перспективы. Также затрагивались вопросы выделения нового исследовательского направления – география детства – как методологической основы детского участия, а также проблемы, связанные с освоением детьми города, их участием в создании благоприятной городской среды.
7
Вторая секция «Экспертные мнения, суждения, оценки» началась с обсуждения итогов социологической экспедиции (
О. Исупова
,
В. Козлов
(НИУ ВШЭ Москва);
А.
Винокурова
, А.
Ардальянова
, Е. Абросимова, Е. Купряшкина, Е. Горяченко
(ДВФУ, Владивосток)), в ходе которой проводились фокус-группы с детьми по их участию в обсуждении/решении вопросов на уровнях семейном, школьном, районном, городском, а также анкетирование учеников начальной, средней и старшей школы. Исследователи поделились впечатлениями от «поля», процесса сбора данных в разных локациях, от работы с детьми и детскими интерпретациями собственного участия. Также российские и зарубежные специалисты пытались уточнить понятие
детское участие
, рассказывали о практиках детского участия, обсуждали кейс Греты Тунберг (
С. Митрофанова
, СамГУ, Самара;
Е. Лебедева
, БГУ, Минск;
В.
Одинокова
, СИ ФНИСЦ РАН, С.-Петербург;
С.
Цзёгон
, Буэнос-Айрес).
Вторая секция «Экспертные мнения, суждения, оценки» началась с обсуждения итогов социологической экспедиции (<strong>О. Исупова</strong>,<strong> В. Козлов</strong> (НИУ ВШЭ Москва); <strong>А. </strong><strong>Винокурова</strong><strong>, А. </strong><strong>Ардальянова</strong><strong>, Е. Абросимова, Е. Купряшкина, Е. Горяченко</strong> (ДВФУ, Владивосток)), в ходе которой проводились фокус-группы с детьми по их участию в обсуждении/решении вопросов на уровнях семейном, школьном, районном, городском, а также анкетирование учеников начальной, средней и старшей школы. Исследователи поделились впечатлениями от «поля», процесса сбора данных в разных локациях, от работы с детьми и детскими интерпретациями собственного участия. Также российские и зарубежные специалисты пытались уточнить понятие <em>детское участие</em>, рассказывали о практиках детского участия, обсуждали кейс Греты Тунберг (<strong>С. Митрофанова</strong>, СамГУ, Самара; <strong>Е. Лебедева</strong>, БГУ, Минск; <strong>В. </strong><strong>Одинокова</strong>, СИ ФНИСЦ РАН, С.-Петербург; <strong>С. </strong><strong>Цзёгон</strong>, Буэнос-Айрес).
Вторая секция «Экспертные мнения, суждения, оценки» началась с обсуждения итогов социологической экспедиции (<strong>О. Исупова</strong>,<strong> В. Козлов</strong> (НИУ ВШЭ Москва); <strong>А. </strong><strong>Винокурова</strong><strong>, А. </strong><strong>Ардальянова</strong><strong>, Е. Абросимова, Е. Купряшкина, Е. Горяченко</strong> (ДВФУ, Владивосток)), в ходе которой проводились фокус-группы с детьми по их участию в обсуждении/решении вопросов на уровнях семейном, школьном, районном, городском, а также анкетирование учеников начальной, средней и старшей школы. Исследователи поделились впечатлениями от «поля», процесса сбора данных в разных локациях, от работы с детьми и детскими интерпретациями собственного участия. Также российские и зарубежные специалисты пытались уточнить понятие <em>детское участие</em>, рассказывали о практиках детского участия, обсуждали кейс Греты Тунберг (<strong>С. Митрофанова</strong>, СамГУ, Самара; <strong>Е. Лебедева</strong>, БГУ, Минск; <strong>В. </strong><strong>Одинокова</strong>, СИ ФНИСЦ РАН, С.-Петербург; <strong>С. </strong><strong>Цзёгон</strong>, Буэнос-Айрес).
8
В рамках конференции состоялись молодежная форсайт-сессия «Участие молодежи в решении вопросов, затрагивающих ее интересы, в эпоху цифровизации». Участники искали ответы на вопросы: «Каково пространство потребностей и интересов молодежи XXI века? Как возможно участие молодежи в решении социально значимых вопросов? Каковы цифровые возможности этого участия?» В итоге четыре группы участников, выбрав одну молодежную потребность/интерес, предложили проект своего участия в ее реализации, представленной при закрытии конференции. На этапе подготовки проектов студентам помогали, консультировали и советовали эксперты – участники конференции. Проведен семинар, посвященный межкультурным взаимодействиям, работе с качественными данными, программе MAXQDA, академическом письме и др. по итогам 12-й летней школы ЮНЕСКО (г. Варшава, 1-30 сентября 2019 г.) (
А.
Филипова
, ВГУЭС) и мастер-классу «Как подготовить необычную презентацию» (
А. Высоцкая
, КНАГУ). Два мастер-классабыли посвященв возможностям использования партисипаторных технологий в работе с детьми и педагогами (
Е.
Скрыпникова
, НГПУ) и особенностям проведения фокус-групп с детьми, возможностям использования проективных методик в исследовании детского участия (
О. Зубова
, МГУ им. М.В. Ломоносова).
В рамках конференции состоялись молодежная форсайт-сессия «Участие молодежи в решении вопросов, затрагивающих ее интересы, в эпоху цифровизации». Участники искали ответы на вопросы: «Каково пространство потребностей и интересов молодежи XXI века? Как возможно участие молодежи в решении социально значимых вопросов? Каковы цифровые возможности этого участия?» В итоге четыре группы участников, выбрав одну молодежную потребность/интерес, предложили проект своего участия в ее реализации, представленной при закрытии конференции. На этапе подготовки проектов студентам помогали, консультировали и советовали эксперты – участники конференции. Проведен семинар, посвященный межкультурным взаимодействиям, работе с качественными данными, программе MAXQDA, академическом письме и др. по итогам 12-й летней школы ЮНЕСКО (г. Варшава, 1-30 сентября 2019 г.) (<strong>А. </strong><strong>Филипова</strong>, ВГУЭС) и мастер-классу «Как подготовить необычную презентацию» (<strong>А. Высоцкая</strong>, КНАГУ). Два мастер-классабыли посвященв возможностям использования партисипаторных технологий в работе с детьми и педагогами (<strong>Е. </strong><strong>Скрыпникова</strong>, НГПУ) и особенностям проведения фокус-групп с детьми, возможностям использования проективных методик в исследовании детского участия (<strong>О. Зубова</strong>, МГУ им. М.В. Ломоносова).
В рамках конференции состоялись молодежная форсайт-сессия «Участие молодежи в решении вопросов, затрагивающих ее интересы, в эпоху цифровизации». Участники искали ответы на вопросы: «Каково пространство потребностей и интересов молодежи XXI века? Как возможно участие молодежи в решении социально значимых вопросов? Каковы цифровые возможности этого участия?» В итоге четыре группы участников, выбрав одну молодежную потребность/интерес, предложили проект своего участия в ее реализации, представленной при закрытии конференции. На этапе подготовки проектов студентам помогали, консультировали и советовали эксперты – участники конференции. Проведен семинар, посвященный межкультурным взаимодействиям, работе с качественными данными, программе MAXQDA, академическом письме и др. по итогам 12-й летней школы ЮНЕСКО (г. Варшава, 1-30 сентября 2019 г.) (<strong>А. </strong><strong>Филипова</strong>, ВГУЭС) и мастер-классу «Как подготовить необычную презентацию» (<strong>А. Высоцкая</strong>, КНАГУ). Два мастер-классабыли посвященв возможностям использования партисипаторных технологий в работе с детьми и педагогами (<strong>Е. </strong><strong>Скрыпникова</strong>, НГПУ) и особенностям проведения фокус-групп с детьми, возможностям использования проективных методик в исследовании детского участия (<strong>О. Зубова</strong>, МГУ им. М.В. Ломоносова).
9
Конференция показала необходимость сотрудничества уполномоченных по правам детей и ученых при разработке концепции участия детей в социально значимой деятельности с опорой на детские общественные советы при уполномоченных по правам ребенка и органы школьного самоуправления; популяризации идеи детского участия через работу на школьных площадках с родителями, детьми и педагогами; внедрении образовательных курсов/программ по технологиям вовлечения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, в учебные планы высших и средних учебных заведений.
Конференция показала необходимость сотрудничества уполномоченных по правам детей и ученых при разработке концепции участия детей в социально значимой деятельности с опорой на детские общественные советы при уполномоченных по правам ребенка и органы школьного самоуправления; популяризации идеи детского участия через работу на школьных площадках с родителями, детьми и педагогами; внедрении образовательных курсов/программ по технологиям вовлечения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, в учебные планы высших и средних учебных заведений.
Конференция показала необходимость сотрудничества уполномоченных по правам детей и ученых при разработке концепции участия детей в социально значимой деятельности с опорой на детские общественные советы при уполномоченных по правам ребенка и органы школьного самоуправления; популяризации идеи детского участия через работу на школьных площадках с родителями, детьми и педагогами; внедрении образовательных курсов/программ по технологиям вовлечения детей в решение вопросов, затрагивающих их интересы, в учебные планы высших и средних учебных заведений.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены