- PII
- S013216250012676-6-1
- DOI
- 10.31857/S013216250012676-6
- Publication type
- Review
- Status
- Published
- Authors
- Volume/ Edition
- Volume / Issue 12
- Pages
- 156-156
- Abstract
- Keywords
- Date of publication
- 24.12.2020
- Year of publication
- 2020
- Number of purchasers
- 4
- Views
- 131
В Санкт-Петербурге 21-22 сентября 2020 г. при участии Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» и поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежь и общество: актуальные проблемы современных подростков и молодежи». На специализированной дискуссионной площадке было представлено пять тематических секций, где работали более 400 ученых и практиков из тридцати регионов России, а также Беларуси.
Дискуссию на пленарном заседании открыл И.В. Гребенщиков (ГЦСП «КОНТАКТ», Санкт-Петербург) с докладом по методологии изучения и анализа виртуального пространства. По мнению докладчика, повсеместное распространение и использование Интернета привело к виртуализации всех форм активности подростков и молодежи, упразднению социальных дистанций, изменению структуры обыденной жизни, витринизации жизни и другим качественным изменениям. По мнению докладчика, в данных условиях исследовать происходящие социальные изменения и процессы становится сложнее из-за сближения с объектом самого исследования (Интернетом), что требует разработки новых подходов социологического анализа тенденций развития асоциальных явлений в молодежной интернет-среде.
С.Ю. Гришин (СПбГЭУ, Санкт-Петербург) посвятил свое выступление анализу влияния на подростков уличного пространства, интернет-среды, оказывающих нормоформирующее воздействие на социальную среду подростков «группы риска», совершенствованию практических технологий, применяемых для конструктивного прохождения социализации и ресоциализации подростков и молодежи.
Работа продолжилась в рамках секций, где поднимались не только актуальные проблемы современной молодежи, но и состоялся обмен социальными практиками в работе с отдельными ее категориями. Так, С.В. Пазухина (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула) в своем докладе поделилась опытом организации и проблемами дистанционной организации летнего отдыха подростков в условиях пандемии коронавируса. При организации учитывались физиологические и психологические особенности школьников, специфика взаимодействия в дистанционном режиме, конвертация виртуальной активности современных тинейджеров в оффлайнформы социально-значимой и личностно-развивающей деятельности. Проф. Н.Г. Хайруллина (ТюмГУ, Тюмень) представила результаты исследований, проведенные в 2020 г. среди студентов тюменских вузов, позволившие выявить, как переход на дистанционное обучение изменил жизненное пространство, повседневность, социально-психологическое самочувствие, информационно-коммуникативное пространство студентов. Ю.В. Харланова (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула) акцентировала внимание на психологических особенностях детей поколения Z, Альфа и охарактеризовала процесс реализации их потребностей в образовательной среде. Е.В. Головацкий (КемГУ, Кемерово) поделился опытом исследования подростков, вовлеченных в деструктивные группы в социальной сети ВКонтакте.
На конференции акцентировали внимание на необходимости исследований актуальных социальных проблем в подростково-молодежной среде, молодых семей, медиапространства в условиях глобализации информационных процессов, воспроизводящиеся в социокультурном пространстве современного российского общества. В современных условиях возрастает значимость изучение социологических технологий по работе с молодежью, что является своеобразным вызовом для российских вузов, заинтересованных структур по делам молодежи и работающих в них ученых, представляющих разные российские регионы, а также страны Евразийского пространства.