Статья посвящена анализу коммуникативных особенностей проведения интервью с подростками по сензитивной тематике. Описывается опыт реализации методических подходов («равный-равному», проективных методик «Линия жизни», «Ромашка», вопросы-виньетки) в исследовании «Оценка потребностей участниц программы “Твердым шагом во взрослую жизнь”», реализованного на базе Социологической клиники прикладных исследований Санкт-Петербургского государственного университета в 2019 году. В статье проанализированы как общие проблемы, характерные для интервьюирования детей и подростков, такие, как особый правовой статус, психологическая готовность и навыки быть интервьюером, так и специфика реализации полуструктурированных интервью с девушками-подростками, относящихся к сензитивному полю. Дается описание методики «равный-равному», анализируется роль интервьюеров при реализации этого подхода. Указываются достоинства и недостатки методик «Линия жизни», «Ромашка», вопросы-виньетки с точки зрения способов оптимизации проведения интервью по сензитивным темам.
Комментарии
Сообщения не найдены