АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ И СООТНОШЕНИЯ ВАЛОВОГО И КОНЕЧНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ И СООТНОШЕНИЯ ВАЛОВОГО И КОНЕЧНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
Аннотация
Код статьи
S0207-36760000392-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
80-100
Аннотация

В статье анализируются методологические проблемы взаимосвязи и соотношения валового и конечного общественного продукта. Для этой цели проведен анализ правомерности применения понятий "конечный продукт", "конечное потребление" при раскрытии сути и содержания валового внутреннего продукта. На основе разработанных критериев отнесения продукта к конечному общественному продукту предложена несколько иная, чем принято, структура ВВП, содержащая конечный общественный продукт. Сделана попытка показать роль и значение конечного общественного продукта в системе макроэкономических показателей при оценке состояния экономики страны. Показано, что, хотя в экономической теории ВВП выступает как совокупность рыночной стоимости конечных товаров, его нельзя признать конечным общественным продуктом.

Результатом анализа стал вывод о том, что в состав конечного общественного продукта должны включаться лишь те товары, работы и услуги, в которых воплощена не только вновь созданная стоимость, но и которые поступают в непроизводительное потребление и признаются непосредственно общественными.

Ключевые слова
валовой внутренний продукт, конечный общественный продукт, характер потребления продукта, критерий конечного потребления, конечный производитель, конечный поставщик, конечный потребитель
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
802
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести