ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Художники стрит-арта: обретение лица

Код статьи
S023620070019517-5-
DOI
10.31857/S023620070019517-5
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 33 / Выпуск №2
Страницы
165-176
Аннотация

Несмотря на растущую популярность стрит-арта, имена представителей этого направления — за исключением, быть может, одного-двух — не известны широкому зрителю, в массовом сознании уличное искусство обезличено. Безусловно, существует значительное количество информационных ресурсов, посвященных уличному искусству, но они не оказывают существенного влияния на широкую известность художников. Как и много лет назад, имена даже очень интересных авторов знакомы лишь узкому кругу поклонников жанра. Складывается абсурдная ситуация: даже Бэнкси, которого можно назвать самым известным уличным художником в мире — обезличен. Никому не известно, кто именно скрывается за этим именем, и поклонники его творчества уже много лет предлагают самые разные, порой откровенно фантастические теории. В статье выдвигается предположение, что в сегодняшнем художественном мире уличный художник может приобрести широкую популярность, «обрести лицо», только сменив статус и отказавшись от уличного творчества в пользу станковой живописи. В качестве примеров рассматривается творчество Жана-Мишеля Баския и Ричарда Хэмблтона.

Ключевые слова
стрит-арт, поп-арт, граффити, современное искусство, вандализм, Бэнкси, Баския, арт-рынок
Дата публикации
11.05.2022
Год выхода
2022
Всего подписок
12
Всего просмотров
1163

Библиография

  1. 1. Пиликин Д.Г. Терминология уличного искусства. Опыт словарных дефиниций. // Эстетика стрит-арта: сборник статей / под общ. ред. К.А. Куксо. СПб.: ГУПТД, 2018.
  2. 2. Chang J. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. New York: Ebury Press, 2007.
  3. 3. Ehrlich D., Ehrlich, G. Graffiti in its Own Words // New York Magazine. June 25, 2006.
  4. 4. Faflick P. The SAMO Graffiti. Boosh Wah or CIA? // Village Voice, December 11, 1978. P. 41.
  5. 5. Foland K. Jean-Michel Basquiat and Neo-Expressionism: A Critique of the New York City Police Department // The Swamp, 2018. N 1. – URL: https://theswamp.media/jean-michel-basquiat-and-neo-expressionism-a-critique-of-the-new-york-city-police-department (date of access 30.03.2022).
  6. 6. Fretz E. Jean-Michel Basquiat: A Biography. Westport: Greenwood Press, 2010.
  7. 7. Geldzahler H. Art: From Subways to So Ho, Jean-Michel Basquiat // Jean-Michel Basquiat / ed. by R. Chiappini. Milan: Skira editore, 2005 Р. 33–52.
  8. 8. Haden-Guest, A. True Colors: The Real Life of the Art World. New York: Atlantic Monthly Press, 1998.
  9. 9. Interview Jean Michel Basquiat with Becky Johnston and Tamra Davis [1985]. URL: https://www.barbican.org.uk/sites/default/files/documents/2017-12/Interview_Becky_Johnson_Tamra_Davis.pdf (date of access: 19.03.2022).
  10. 10. Lang O. Race, power, money — the art of Jean-Michel Basquiat // The Guardian, 8 Sept 2017.
  11. 11. Miller I. Aerosol Kingdom: Subway Painters of New York City. Jackson: University Press of Mississippi, 2002.
  12. 12. Saggese J. M. Reading Basquiat: Exploring Ambivalence in American Art. Berkerley: University of California Press, 2014.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека