Гражданские протесты как неформализованная часть института административных жалоб
Гражданские протесты как неформализованная часть института административных жалоб
Аннотация
Код статьи
S086904990008519-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Бессонова Ольга Эрнестовна 
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Адрес: Российская Федерация, Новосибирск
Выпуск
Страницы
89-101
Аннотация

В статье анализируется феномен гражданских протестов в контексте трансформации института административных жалоб. В российских социально-экономических условиях для координации потоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности традиционно использовались нерыночные сигналы обратной связи в виде института жалоб. Рассмотрен в ретроспективе механизм влияния жалоб на принятие управленческих решений. На основе теории Хиршмана обосновывается универсальный характер современных жалоб как сигнального механизма, включающих формы гражданского протеста. Демонстрируется использование жалоб в сфере государственного управления, в государственном секторе при оказании услуг организациями разных форм собственности и в бизнес-стратегиях рыночной конкурентной среды. Логика развития сигнального механизма необходима для понимания современного этапа трансформации института административных жалоб, зависящего от бюрократического аппарата, в форму равноправного диалога с властью в России

Ключевые слова
Гражданский протест, институт административных жалоб, служебный труд, порядок открытого доступа, обратная связь
Классификатор
Получено
01.03.2020
Дата публикации
02.03.2020
Всего подписок
41
Всего просмотров
1905
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S086904990008519-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 17.02.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. (2018) Публичные коммуникации власти и общества в регионе: проблемы и возможности конструктивных изменений // Власть. № 4. C. 7–15.

2. Барлоу Д., Меллер К. (2006) Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии. М.: ЗАО Олимп-Бизнес.

3. Бессонова О.Э. (2006) Раздаточная экономика России: эволюция через трансформации. М.: РОССПЭН.

4. Бессонова О.Э. (2015) Рынок и раздаток в российской матрице: от конфронтации к интеграции. М.: РОССПЭН.

5. Бессонова О.Э., Кирдина С.Г., О'Салливан Р. (1996) Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России: Демонстрационные проекты в жилищном хозяйстве. Новосибирск: Изд-во НГУ.

6. Богданова Е.A. (2014) Исследования жалоб: традиции и перспективы // Laboratorium. Т. 6. №3. С. 8–12 (http://www.soclabo.org/index.php/ laboratorium/article/view/497/1194).

7. Володин А.Ю. (2004) Жалобы рабочих в конце XIX–начале XX в.: механизм функционировании социальной информации // Роль информации в формировании и развитии социума в историческом прошлом. М.: ИВИ РАН. С. 240–252.

8. Дитятин И. И. (1895) Роль челобитных и земских соборов в управлении московского государства. Статьи по истории русского права. СПб: б/и.

9. Ключевский В.О. (1989) Курс русской истории. Соч. в 9 т. T. 3. М.: Мысль.

10. Корнаи Я. (1990) Дефицит. М.: Наука.

11. Котошихин Г. (1884) О России в царствование Алексея Михайловича. СПб.: Издание Археографической комиссии (http://www.rummuseum.info /node/5090).

12. Ле Гранд Д. (2011) Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции. М.: Изд-во Института Гайдара.

13. Норт Д., Уоллис Д., Вайнгаст Б. (2011) Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Института Гайдара.

14. Туган-Барановский М.И. (1997) Русская фабрика в прошлом и настоящем. Историческое развитие русской фабрики в XIX веке. М.: Наука.

15. Хиршман А.О. (2009) Выход, голос и верность. Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство.

16. Muravyeva M. (2014) The Culture of complaint: approaches to Complaining in Russian. An Overview. Laboratorium. Vol. 6, no. 3, pp. 93–104 (http://www. soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/471).

17. Zavisca J. R. (2012) Housing the New Russia. Ithaca: Cornell Univ. Press

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести