Количество иностранных студентов в вузах разных стран, в том числе в российских, постоянно растет. При этом ряд аспектов образовательной миграции в России исследован недостаточно. Как и в мире в целом, в крупнейших отечественных научных и образовательных центрах актуализируется процесс социальной адаптации студентов-мигрантов. В статье представлены результаты исследования социальной адаптации, аккультурации образовательных мигрантов на примере студентов из Китая. Использовался метод полуформализованного интервью на основе комплексного подхода к исследованию аккультурации Дж. Берри. Установлено, что китайские студенты выбирают в основном два вида стратегий, предполагающих поддержание этнической идентичности: интеграция и сепарация. Авторы заключают, что аккультурации иностранных студентов в новой среде способствуют эффективная межкультурная коммуникация, разработка и реализация программ социальной адаптации.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library