ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

ТРУД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ТВОРЧЕСТВО ИЛИ "ВЫЖИВАНИЕ"?

Код статьи
S0132-16250000338-7-1
DOI
10.7868/S50000338-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 403 / Номер 11
Страницы
87-98
Аннотация
В статье рассматриваются социально-экономические показатели успешности выпуска специалистов и отмечается, что на данный момент вузы не способствуют воспроизводству прогрессивной социально-профессиональной структуры. Используются данные общероссийского исследования, проведенного Центром социального прогнозирования и маркетинга в 2016 г. Отмечается низкий престиж профессии преподавателя как среди студентов, так и у профессорско-преподавательского состава, который генерируется за счет низкой оплаты труда и большой бюрократической работы. В итоге из-за нехватки средств преподаватель вынужден искать дополнительные источники дохода, у него возникает дефицит времени на самообразование и научные исследования. Обращается внимание на перспективы вузовского образования вследствие перехода на инновационное производство, даются рекомендации для успешного развития вузов.
Ключевые слова
образование, высшее образование, вуз, профессия, преподаватель, престиж, инновационное производство
Дата публикации
01.11.2017
Год выхода
2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
585

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека