- Код статьи
- S0132-16250000339-8-1
- DOI
- 10.7868/S50000339-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 407 / Номер 3
- Страницы
- 149-153
- Аннотация
Рассматривается проблема соотношения общественного и частного секторов креатосферы на примере сферы образования. Показано, что в обществе, основанном на приоритетном развитии творческого потенциала человека, образование играет роль ключевого фактора прогресса, а не просто одной из отраслей, производящих услуги в рамках рыночной экономики. В современных российских условиях образование превращается в рыночную услугу, коммерциализация, бюрократизация и менеджеризация становятся доминирующими тенденциями в его функционировании. Следствие этого – трансформация социальной роли образования. Из сферы, содействующей снижению социального неравенства через формирование социальных лифтов в обществе, образование превращается в инструмент его интенсификации. Все это усиливается социальным расслоением в педагогической среде, где возникает не только существенный разрыв в доходах, но и складывается жесткое деление на «хозяев» образовательного процесса и основную массу педагогов, которые превращаются в служащих по найму (причем краткосрочному). Все это деформирует изначальную природу образования как открытого для каждого процесса создания общественных благ.
- Ключевые слова
- общественное благо, креатосфера, образование, социальный прогресс, образовательная услуга
- Дата публикации
- 01.03.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 563