- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- 10.7868/S50000392-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 387 / Номер 7
- Страницы
- 82-92
- Аннотация
- С начала 2000-х гг. в крупнейших городах России появляется новая организационная популяция. Заявляемая цель организаций - распространение современной художественной продукции. В социологической дискуссии они обозначаются термином “креативные", показывающим новую черту деятельности этих организаций: синтез разных видов художественной (выставки, спектакли, кинопоказы), академической (лекции и семинары) и предпринимательской (кафе и магазины) деятельности в едином пространстве. В статье анализируется специфика этих организаций на примере развития сектора креативных индустрий в Петербурге. С помощью данных мониторинга культурной жизни города и фокусированных интервью с сотрудниками организаций рассматривается: (1) как новые организации выстраивают профессиональные связи; (2) какого рода культурный продукт и услуги они предоставляют в условиях отсутствия государственной поддержки и поддержки бизнеса; (3) какого рода персонал оказывается востребованным в этих организациях; (4) какие цели и ценности они заимствуют у традиционных культурных учреждений. Приемы социально-сетевого анализа (SNA) используются для демонстрации того, как новые организации интегрируются в городскую структуру организационных связей, и как их позиция связана с транслируемыми ими ценностями и репертуаром приемов, с помощью которых они привлекают публику.
- Ключевые слова
- креативные индустрии, художественное производство, социология искусства, социальные сети
- Дата публикации
- 01.07.2016
- Год выхода
- 2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 562