КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИЯХ "СМЕШИВАНИЯ МЕТОДОВ" (MIXED METHODS RESEARCH): ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУССИИ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИЯХ "СМЕШИВАНИЯ МЕТОДОВ" (MIXED METHODS RESEARCH): ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУССИИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
21-29
Аннотация
Проанализированы проблемы, связанные со стратегиями смешивания методов (mixed methods research). Для раскрытия тенденций развития этого методологического направления прослежены изменения в концептуальных представлениях с 1960-х гг. по настоящее время: от понятия триангуляции до разработки моделей дизайнов, реализующих комбинирование и интеграцию качественных и количественных методов. Рассматриваются основания классификации, предложенные Дж. Грином и его коллегами А. Брайменом, Дж. Кресвеллом, Д. Морганом и др. Обосновывается необходимость особой этики научной коммуникации в исследованиях, проводимых в рамках таких стратегий, в силу того, что практика “смешивания” предполагает командную работу разнокомпетентностных социологов.
Ключевые слова
стратегии смешивания методов, качественная методология, количественная методология, смешанная методология, прагматизм, интеграция методов, классификация исследовательских стратегий, mixed methods research
Классификатор
Дата публикации
01.08.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
481
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: опыт сочетания количественной и качественной методологии в отдельно взятом исследовании // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2000. № 12. С. 5–24.

Демин А.Н. О совмещении количественного и качественного подходов в исследовательском цикле // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 1999. № 11. С. 5–25.

Ипатова А.А. Насколько разумна наша вера в результаты опросов, или Нарушение исследовательской этики в социологических исследованиях // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 3(121). C. 26–39.

Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980.

Оценка программ: методология и практика / Под ред. А.И. Кузьмина, Р. О’Салливан, Н.А. Кошелевой. М.: Престо-РК, 2009.

Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. М.: МЦГИ, МФФ, 1998. Т. 1; Т. 2.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 2. Качественное социологическое исследование / Под ред. А.С. Готлиб. Самара, 2014.

Работа и семья в жизни женщин с детьми-дошкольниками / Под ред. О.Б. Савинской. М.: Вариант, 2008.

Савинская О.Б. Субъективность в качественном исследовании: новые подходы // Социологические исследования. 2007. № 10. С. 122–131.

Семенова В.В. Стратегии комбинации качественного и количественного подходов при изучении поколений // Интер: интеракция, интервью, интерпретация. 2014. № 8. С. 5–15.

Становление трудовых отношений в постсоветской России / Под ред. Д. ДеБарделебен, С. Климовой, В. Ядова. М.: Академический проект, 2004.

Татарова Г.Г. Методологическая травма социолога. К вопросу интеграции знания // Социологические исследования. 2006. № 9. С. 3–12.

Терещенко О.В. Методология социальных исследований: вне количественно-качественной риторики // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: Материалы IV

Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. М.: РОС, 2012. С. 8648–8654.

Bryman A. Quantitative and qualitative research: further reflections on their integration // Mixing methods: qualitative and quantitative research. Avebury, 1992.

Bryman A. Quantity and quality in social research. London: Routledge, 1988.

Bryman A. Integrating quantitative and qualitative research: how is it done? Qualitative Research 2006. Vol. 6(1). P. 97–113.

Campbell D., Fiske D. Convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix. Psychological Bulletin. 1959. Vol. 56. № 2 (March). P. 81–105.

Campbell D.T. “Degrees of freedom” and the Case Study // Comparative political studies. 1975. Vol. 8. № 2. P. 178–193.

Creswell J. Research design: Qualitative and quantitative approaches. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.

Creswell J. Research design: qualitative, quantitative and mix method approaches. Sage: Thousand Oaks, Calif., 2009.

Creswell J.W., Plano Clark V.L. Designing and Conducting Mixed Methods Research. Thousand Oaks, CA: SAGE, 2011.

Creswell J. Controversies in mixed methods research // The Sage handbook of qualitative research/ Ed. by N. Denzin. Thousand Oaks, Calif.: Sage, 2011.

Denzin N. The research act: a theoretical introduction into sociological methods. NY: McGraw-Hill, 1970.

Fetters M.D., Freshwater D. Publishing a Methodological Mixed Methods Research Article // Journal of Mixed Methods Research. 2015. Vol. 9. № 3. P. 203–213.

Greene J.C., Caracelli V.J., Graham W.F. Toward a Conceptual Framework for Mixed-Method Evaluation Designs // Educational Evaluation and Policy Analysis. 1989. Vol. 11. № 3. P. 255–274.

Hesse-Biber S., Johnson R. B. Coming at Things Differently Future Directions of Possible Engagement With Mixed Methods Research // Journal of Mixed Methods Research. 2013. Vol. 7. № 2. P. 103–109.

Johnson R., Onwuegbuziу A., Turner L. Toward a definition of mixed method research // Journal of mixed method research. 2007. Vol. 1. № 2. Р. 112–133.

Marti T.S., Mertens D.M. Mixed Methods Research with Groups at Risk New Developments and Key Debates // Journal of Mixed Methods Research. 2014. Vol. 8. № 3. P. 207–211.

Morgan D.L. Integrating qualitative and quantitative methods: A pragmatic approach. Thousand Oaks, Calif.: Sage, 2014.

Tashakkori A., Teddlie Ch. Mixed methodology: Combining qualitative and quantitative approaches. Thousand Oaks, CA: SAGE, 1998.

Todd J. D. 1979. Mixing qualitative and quantitative methods: Triangulation in action // Administrative Science Quarterly. 1979. Vol. 24. № 4 (December). P. 602–611.

Yin R.K. The Case Study Crisis: Some Answers Administrative Science Quarterly. 1981. Vol. 26. № 1. P. 58–65.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести