ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация

Код статьи
S013216250000762-1-1
DOI
10.31857/S013216250000762-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 8
Страницы
54-64
Аннотация

  На основе репрезентативных исследований зафиксировано, что рост раз­нообразия и фрагментация медиасреды вызывают, с одной стороны, распределение рос­сийской ТВ аудитории по большому числу малых каналов, а с другой - концентрацию ауди­тории вокруг ограниченного числа высокоохватных источников. Также имеет место пере­сечение аудиторий больших и малых каналов. Автором выделены несколько социокуль­турных трендов, связанных с ростом возможностей выбора медиа. Происходит демократи­зация информационной среды, рост возможностей выражения немейнстримных социально­политических и культурных образцов. Вместе с тем фрагментация отражает ситуацию ин­формационного переполнения, что соотносится с упрощением контента и изменением ме­ханизмов его понимания. Расширение возможностей выбора медиа не всегда означает разнообразие медиапотребления. Важным фактором при этом является коммерческий императив, влияющий на содержание медиа. В более широком социальном плане фрагмен­тация медиа отражает тренд дифференциации и усложнения современных обществ с при­сущими этому процессу противоречиями: социальным разобщением и фрагментацией пуб­личной сферы, уходу общезначимых проблем на второй план общественного внимания; повышением роли цифровых алгоритмов и данных в процессе обеспечения адресности контента и сопряженные с этим минимизация сферы частного в ущерб повсеместной про­зрачности.

Ключевые слова
фрагментация медиа • аудитория • цифровизация • трансформация медиаландшафта • телевидение • интернет
Дата публикации
14.10.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
684

Для дальнейшей загрузки.

Библиография

  1. 1. Андерсон К. Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса. М.: Вершина, 2008.
  2. 2. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.
  3. 3. Канеман Д. Думай медленно ... Решай быстро. М.: ACT, 2016.
  4. 4. Коломиец В. П. Социология массовой коммуникации в обществе информационного изобилия // Социологические исследования. 2017. №6. С. 3-12.
  5. 5. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT, 2003.
  6. 6. Мирошников Б.Н. Сетевой фактор. Интернет и общество. М.: Кучково поле, 2015.
  7. 7. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. М.: Инфра М, НОРМА, 2000.
  8. 8. Телевидение глазами телезрителей / Ред. Полуэхтова И.А. М.: Аналит. центр Видео Интернешнл, 2012.
  9. 9. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум, 1997.
  10. 10. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2018.
  11. 11. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М.: Весь Мир, 2003.
  12. 12. Anderson С. The Longer Long Tail .N.Y.: Random House Books, 2009.
  13. 13. Andrejevic HI. Infoglut. How Too Much Information Is Changing the Way We Think and Know. N.Y.: Routledge, 2013.
  14. 14. Chandler D., Hlunday R. (eds). A Dictionary of Media and Communication (2nd ed.) Oxford: Ox ford university press, 2011.
  15. 15. Couldry N. Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. Cambridge: Polity, 2012. P.95-97.
  16. 16. Hindman M. What is the online public sphere good for? // Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008. P. 268-288.
  17. 17. Hindman D., Wiegand K. The Big Three's Prime-Time Decline: A Technological and Social Context. // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2008. No. 52:1. P. 119-135.
  18. 18. Katz E. ANNALS, AAPSS, 625, September 2009. DOI: 10.1177/0002716209337796
  19. 19. LaRose R. The Problem of Media Habits // Communication Theory. 2010. No. 20. P. 194-222.
  20. 20. Poster M. The Second Media Age. Cambridge: Polity Press, 1995.
  21. 21. The Nielsen Total Audience Report Q1 2017. URL: http://www.nielsen.com/us/en/insights/reports/2017/the-nielsen-total-audience-report-q1-2017.html (дата обращения: 29.01.2018).
  22. 22. Turow J. Niche Envy. Marketing Discrimination in the Digital Age. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2006.
  23. 23. Turow J. Breaking up America: Advertisers and the new media world. Chicago: University of Chicago Press, 1997.
  24. 24. Warncke C. Big Data strategies: Key themes from l-COM 2012. Event Reports. URL: http://www .warc .com/Conte nt/ (дата обращения: 29.01.2018).
  25. 25. Webster J. Structuring the marketplace of attention / Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека