- Код статьи
- S013216250000762-1-1
- DOI
- 10.31857/S013216250000762-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 8
- Страницы
- 54-64
- Аннотация
На основе репрезентативных исследований зафиксировано, что рост разнообразия и фрагментация медиасреды вызывают, с одной стороны, распределение российской ТВ аудитории по большому числу малых каналов, а с другой - концентрацию аудитории вокруг ограниченного числа высокоохватных источников. Также имеет место пересечение аудиторий больших и малых каналов. Автором выделены несколько социокультурных трендов, связанных с ростом возможностей выбора медиа. Происходит демократизация информационной среды, рост возможностей выражения немейнстримных социальнополитических и культурных образцов. Вместе с тем фрагментация отражает ситуацию информационного переполнения, что соотносится с упрощением контента и изменением механизмов его понимания. Расширение возможностей выбора медиа не всегда означает разнообразие медиапотребления. Важным фактором при этом является коммерческий императив, влияющий на содержание медиа. В более широком социальном плане фрагментация медиа отражает тренд дифференциации и усложнения современных обществ с присущими этому процессу противоречиями: социальным разобщением и фрагментацией публичной сферы, уходу общезначимых проблем на второй план общественного внимания; повышением роли цифровых алгоритмов и данных в процессе обеспечения адресности контента и сопряженные с этим минимизация сферы частного в ущерб повсеместной прозрачности.
- Ключевые слова
- фрагментация медиа • аудитория • цифровизация • трансформация медиаландшафта • телевидение • интернет
- Дата публикации
- 14.10.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 684
Для дальнейшей загрузки.
Библиография
- 1. Андерсон К. Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса. М.: Вершина, 2008.
- 2. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.
- 3. Канеман Д. Думай медленно ... Решай быстро. М.: ACT, 2016.
- 4. Коломиец В. П. Социология массовой коммуникации в обществе информационного изобилия // Социологические исследования. 2017. №6. С. 3-12.
- 5. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT, 2003.
- 6. Мирошников Б.Н. Сетевой фактор. Интернет и общество. М.: Кучково поле, 2015.
- 7. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. М.: Инфра М, НОРМА, 2000.
- 8. Телевидение глазами телезрителей / Ред. Полуэхтова И.А. М.: Аналит. центр Видео Интернешнл, 2012.
- 9. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум, 1997.
- 10. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2018.
- 11. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М.: Весь Мир, 2003.
- 12. Anderson С. The Longer Long Tail .N.Y.: Random House Books, 2009.
- 13. Andrejevic HI. Infoglut. How Too Much Information Is Changing the Way We Think and Know. N.Y.: Routledge, 2013.
- 14. Chandler D., Hlunday R. (eds). A Dictionary of Media and Communication (2nd ed.) Oxford: Ox ford university press, 2011.
- 15. Couldry N. Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. Cambridge: Polity, 2012. P.95-97.
- 16. Hindman M. What is the online public sphere good for? // Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008. P. 268-288.
- 17. Hindman D., Wiegand K. The Big Three's Prime-Time Decline: A Technological and Social Context. // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2008. No. 52:1. P. 119-135.
- 18. Katz E. ANNALS, AAPSS, 625, September 2009. DOI: 10.1177/0002716209337796
- 19. LaRose R. The Problem of Media Habits // Communication Theory. 2010. No. 20. P. 194-222.
- 20. Poster M. The Second Media Age. Cambridge: Polity Press, 1995.
- 21. The Nielsen Total Audience Report Q1 2017. URL: http://www.nielsen.com/us/en/insights/reports/2017/the-nielsen-total-audience-report-q1-2017.html (дата обращения: 29.01.2018).
- 22. Turow J. Niche Envy. Marketing Discrimination in the Digital Age. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2006.
- 23. Turow J. Breaking up America: Advertisers and the new media world. Chicago: University of Chicago Press, 1997.
- 24. Warncke C. Big Data strategies: Key themes from l-COM 2012. Event Reports. URL: http://www .warc .com/Conte nt/ (дата обращения: 29.01.2018).
- 25. Webster J. Structuring the marketplace of attention / Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008.