Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки»
Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки»
Аннотация
Код статьи
S013216250001957-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Дежина Ирина Геннадиевна 
Должность: руководитель группы по научной и промышленной политике (Сколковский институт науки и технологий); ведущий научный сотрудник Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара
Аффилиация: Сколковский институт науки и технологий, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара
Адрес: Российская Федерация, Москва
Ключарев Григорий Артурович
Должность: руководитель Центра социологии образования и науки ИС ФНИСЦ РАН, профессор НИУ МЭИ, главный редактор журнала «Социологические исследования»
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН, НИУ «Московский Энергетический Институт», журнал «Социологические исследования»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
40-48
Аннотация

Непрерывное профессиональное образование важно для инноваци­онной экономики, одна из особенностей которой - постоянное обновление фундамен­тальных и прикладных знаний, навыков и компетенций. На основе 80 экспертных ин­тервью, проведенных в 2017-2018 гг. в 12 регионах РФ с ключевыми фигурами инно­вационных процессов, изучены существующие практики взаимодействия институтов непрерывного образования с наукоемкими производствами, предприятиями и компа­ниями, корпоративными и государственными научными учреждениями. Рассмотрены потребности рынка труда в специалистах для инновационной деятельности и связан­ные с этим требования к работе вузов и университетов, включая мнения работодателей о принципах построения обучения инженерно-технических работников, а также пер­спективы корпоративного образования.

Ключевые слова
непрерывное образование • университеты • вузы • наукоемкие производства • инновации
Источник финансирования
Исследование выполнено при поддержке РНФ, проект № 16-18-10420.
Классификатор
Получено
26.10.2018
Дата публикации
09.11.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
635
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Вершловский С. Г. Взрослость как категория андрагогики // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 285–298.

2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

3. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Дежина И. Г., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4(36). C.8 1–105.

5. Диденко Д. И. Интеллектуалоемкая экономика. Человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. СПб., 2015.

6. Змеёв С. И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24) С. 94–102

7. Латов Ю. В. (ред.) Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2014.

8. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Из-во Ин-та Гайдара, 2014.

9. Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach. 2nd ed. N.Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144.

10. Dohmen D., Cristobal Lopez V., Yelubayeva G. The macro-economic benefits of adult learning. Research Institute for the Economics of Education and Social Affairs. 2016. URL: http://2016.economicsofeducation.com/user/pdfsesiones/171.pdf (дата обращения: 01.03.2018).

11. Knowles M. S. The Adult Learner. The Definitive Classic and Adult Education and Human Resourse Development. Elwood &Richard Swanson, 1973.

12. Knowles M. S. Andragogy in Action: Applying modern principles of adult learning. San-Francisco, 1984.

13. Lindemann E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry. 1944. Vol. 101.

14. Mezirov J. Learning as Transformation: Critical Perspectives on a Theory in Progress. San Francisco: Jossey Bass, 2000.

15. Mincer J. The distribution of labor incomes: a survey with special reference to the human capital approach // Journal of Economic Literature 8. 1970. No. 1 (March). P. 1–26.

16. Mincer J. Schooling, experience and earnings. N.Y., 1975.

17. Ranga M., Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society. Industry and Higher Education. 2013. 27(4).

18. Rogers С. Freedom to Learn: A View of What Education Might Become. Columbus, Ohio: Charles Merill, 1969.

19. Schultz T. W. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press, 1963.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести