ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки»

Код статьи
S013216250001957-5-1
DOI
10.31857/S013216250001957-5
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 9
Страницы
40-48
Аннотация

Непрерывное профессиональное образование важно для инноваци­онной экономики, одна из особенностей которой - постоянное обновление фундамен­тальных и прикладных знаний, навыков и компетенций. На основе 80 экспертных ин­тервью, проведенных в 2017-2018 гг. в 12 регионах РФ с ключевыми фигурами инно­вационных процессов, изучены существующие практики взаимодействия институтов непрерывного образования с наукоемкими производствами, предприятиями и компа­ниями, корпоративными и государственными научными учреждениями. Рассмотрены потребности рынка труда в специалистах для инновационной деятельности и связан­ные с этим требования к работе вузов и университетов, включая мнения работодателей о принципах построения обучения инженерно-технических работников, а также пер­спективы корпоративного образования.

Ключевые слова
непрерывное образование • университеты • вузы • наукоемкие производства • инновации
Дата публикации
09.11.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
683

Библиография

  1. 1. Вершловский С. Г. Взрослость как категория андрагогики // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 285–298.
  2. 2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
  3. 3. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М.: Юнити-Дана, 2012.
  4. 4. Дежина И. Г., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4(36). C.8 1–105.
  5. 5. Диденко Д. И. Интеллектуалоемкая экономика. Человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. СПб., 2015.
  6. 6. Змеёв С. И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24) С. 94–102
  7. 7. Латов Ю. В. (ред.) Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2014.
  8. 8. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Из-во Ин-та Гайдара, 2014.
  9. 9. Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach. 2nd ed. N.Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144.
  10. 10. Dohmen D., Cristobal Lopez V., Yelubayeva G. The macro-economic benefits of adult learning. Research Institute for the Economics of Education and Social Affairs. 2016. URL: http://2016.economicsofeducation.com/user/pdfsesiones/171.pdf (дата обращения: 01.03.2018).
  11. 11. Knowles M. S. The Adult Learner. The Definitive Classic and Adult Education and Human Resourse Development. Elwood &Richard Swanson, 1973.
  12. 12. Knowles M. S. Andragogy in Action: Applying modern principles of adult learning. San-Francisco, 1984.
  13. 13. Lindemann E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry. 1944. Vol. 101.
  14. 14. Mezirov J. Learning as Transformation: Critical Perspectives on a Theory in Progress. San Francisco: Jossey Bass, 2000.
  15. 15. Mincer J. The distribution of labor incomes: a survey with special reference to the human capital approach // Journal of Economic Literature 8. 1970. No. 1 (March). P. 1–26.
  16. 16. Mincer J. Schooling, experience and earnings. N.Y., 1975.
  17. 17. Ranga M., Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society. Industry and Higher Education. 2013. 27(4).
  18. 18. Rogers С. Freedom to Learn: A View of What Education Might Become. Columbus, Ohio: Charles Merill, 1969.
  19. 19. Schultz T. W. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press, 1963.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека