- Код статьи
- S013216250001957-5-1
- DOI
- 10.31857/S013216250001957-5
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 9
- Страницы
- 40-48
- Аннотация
Непрерывное профессиональное образование важно для инновационной экономики, одна из особенностей которой - постоянное обновление фундаментальных и прикладных знаний, навыков и компетенций. На основе 80 экспертных интервью, проведенных в 2017-2018 гг. в 12 регионах РФ с ключевыми фигурами инновационных процессов, изучены существующие практики взаимодействия институтов непрерывного образования с наукоемкими производствами, предприятиями и компаниями, корпоративными и государственными научными учреждениями. Рассмотрены потребности рынка труда в специалистах для инновационной деятельности и связанные с этим требования к работе вузов и университетов, включая мнения работодателей о принципах построения обучения инженерно-технических работников, а также перспективы корпоративного образования.
- Ключевые слова
- непрерывное образование • университеты • вузы • наукоемкие производства • инновации
- Дата публикации
- 09.11.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 686
Библиография
- 1. Вершловский С. Г. Взрослость как категория андрагогики // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 285–298.
- 2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
- 3. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М.: Юнити-Дана, 2012.
- 4. Дежина И. Г., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4(36). C.8 1–105.
- 5. Диденко Д. И. Интеллектуалоемкая экономика. Человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. СПб., 2015.
- 6. Змеёв С. И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24) С. 94–102
- 7. Латов Ю. В. (ред.) Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2014.
- 8. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Из-во Ин-та Гайдара, 2014.
- 9. Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach. 2nd ed. N.Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144.
- 10. Dohmen D., Cristobal Lopez V., Yelubayeva G. The macro-economic benefits of adult learning. Research Institute for the Economics of Education and Social Affairs. 2016. URL: http://2016.economicsofeducation.com/user/pdfsesiones/171.pdf (дата обращения: 01.03.2018).
- 11. Knowles M. S. The Adult Learner. The Definitive Classic and Adult Education and Human Resourse Development. Elwood &Richard Swanson, 1973.
- 12. Knowles M. S. Andragogy in Action: Applying modern principles of adult learning. San-Francisco, 1984.
- 13. Lindemann E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry. 1944. Vol. 101.
- 14. Mezirov J. Learning as Transformation: Critical Perspectives on a Theory in Progress. San Francisco: Jossey Bass, 2000.
- 15. Mincer J. The distribution of labor incomes: a survey with special reference to the human capital approach // Journal of Economic Literature 8. 1970. No. 1 (March). P. 1–26.
- 16. Mincer J. Schooling, experience and earnings. N.Y., 1975.
- 17. Ranga M., Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society. Industry and Higher Education. 2013. 27(4).
- 18. Rogers С. Freedom to Learn: A View of What Education Might Become. Columbus, Ohio: Charles Merill, 1969.
- 19. Schultz T. W. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press, 1963.