English
English
en
Русский
ru
О журнале
Archive
Контакты
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 2
>
Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors
Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors
2
Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors
Svetlana Yu. Demidenko
Annotation
PII
S013216250008523-8-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Svetlana Yu. Demidenko
Send message
Occupation: Research Fellow; Executive secretary (editor)
Affiliation:
State Academic University for the Humanities
Journal "Sociological studies"
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 2
Pages
160-162
Abstract
Received
27.02.2020
Date of publication
16.03.2020
Number of purchasers
28
Views
559
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
Download JATS
GOST
Demidenko S. Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors // Sotsialogicheski issledovania. – 2020. – Issue 2 C. 160-162 . URL: https://socisras.ru/s013216250008523-8-1/?version_id=14133. DOI: 10.31857/S013216250008523-8
MLA
Demidenko, Svetlana Yu "Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors."
Sotsialogicheski issledovania.
2 (2020).:160-162. DOI: 10.31857/S013216250008523-8
APA
Demidenko S. (2020). Employment, Career, Youth Mobility: Institutional and Personal Factors.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 2, pp.160-162 DOI: 10.31857/S013216250008523-8
Publication content
1
Осень 2019 г. выдалась плодотворной на научные мероприятия, посвященные молодежи (конференция ЦМИ ВШЭ СПб., Ковалевские чтения в СПбГУ). Не остался в стороне ГАУГН, организовавший 24 октября 2019 г. в ИС ФНИСЦ РАН круглый стол «Институциональные и личностные факторы перемещений молодежи на рынке труда». Обсуждались результаты исследования «Молодежь и ее работа», проведенного в 2018 г. с использованием микс-стратегии: (1) онлайн-опрос респондентов в возрасте от 18 до 35 лет (
N
=5350) на интернет-панели anketer.org, (2) глубинные интервью с молодежью 18–35 лет (52 интервью). Основные вопросы обсуждения: трудоустройство молодежи, уязвимость группы в условиях нехватки рабочих мест, удовлетворяющих представлениям молодых, воспроизводство социального статуса, построение карьеры, адаптация на рынке труда, образовательная и профессиональная мобильность.
Осень 2019 г. выдалась плодотворной на научные мероприятия, посвященные молодежи (конференция ЦМИ ВШЭ СПб., Ковалевские чтения в СПбГУ). Не остался в стороне ГАУГН, организовавший 24 октября 2019 г. в ИС ФНИСЦ РАН круглый стол «Институциональные и личностные факторы перемещений молодежи на рынке труда». Обсуждались результаты исследования «Молодежь и ее работа», проведенного в 2018 г. с использованием микс-стратегии: (1) онлайн-опрос респондентов в возрасте от 18 до 35 лет (<em>N</em>=5350) на интернет-панели anketer.org, (2) глубинные интервью с молодежью 18–35 лет (52 интервью). Основные вопросы обсуждения: трудоустройство молодежи, уязвимость группы в условиях нехватки рабочих мест, удовлетворяющих представлениям молодых, воспроизводство социального статуса, построение карьеры, адаптация на рынке труда, образовательная и профессиональная мобильность.
Осень 2019 г. выдалась плодотворной на научные мероприятия, посвященные молодежи (конференция ЦМИ ВШЭ СПб., Ковалевские чтения в СПбГУ). Не остался в стороне ГАУГН, организовавший 24 октября 2019 г. в ИС ФНИСЦ РАН круглый стол «Институциональные и личностные факторы перемещений молодежи на рынке труда». Обсуждались результаты исследования «Молодежь и ее работа», проведенного в 2018 г. с использованием микс-стратегии: (1) онлайн-опрос респондентов в возрасте от 18 до 35 лет (<em>N</em>=5350) на интернет-панели anketer.org, (2) глубинные интервью с молодежью 18–35 лет (52 интервью). Основные вопросы обсуждения: трудоустройство молодежи, уязвимость группы в условиях нехватки рабочих мест, удовлетворяющих представлениям молодых, воспроизводство социального статуса, построение карьеры, адаптация на рынке труда, образовательная и профессиональная мобильность.
2
Открыл заседание докладом «Социальный капитал на рынке труда: неформальные каналы поиска работы» чл.-корр. РАН
М.Ф. Черныш
(ФНИСЦ РАН). Уже не первый год он поднимает вопросы, связанные с изучением социальной мобильности, в том числе молодежи. По его мнению, те, кто пользуется социальными связями при трудоустройстве нарушают меритократические принципы, заложенные в основу такого института, как рынок труда, а также ключевые принципы его целеполагания. Подобные практики содействуют воспроизводству «темной» области функционирования социальных институтов. Его рабочая гипотеза: использующий неформальные схемы трудоустройства имеет «льготные» условия прохождения на рабочее место – уступает остальным по уровню образования или существенно сокращает стандартные процедуры квалификационной фильтрации. На основе данных онлайн-опроса молодежи докладчик установил, что неформальное трудоустройство чаще практикуется молодежью с высшим образованием. Он пришел к выводу, что не наличие квалификации, а притязания, связанные с высшим образованием, имеют значение, когда речь заходит о трудоустройстве, при этом общее количество лет обучения не сказывается. Докладчик предположил, что это соотносится прежде всего с сохранением квалификационного статуса и перспективами карьерного роста.
Открыл заседание докладом «Социальный капитал на рынке труда: неформальные каналы поиска работы» чл.-корр. РАН <strong>М.Ф. Черныш</strong> (ФНИСЦ РАН). Уже не первый год он поднимает вопросы, связанные с изучением социальной мобильности, в том числе молодежи. По его мнению, те, кто пользуется социальными связями при трудоустройстве нарушают меритократические принципы, заложенные в основу такого института, как рынок труда, а также ключевые принципы его целеполагания. Подобные практики содействуют воспроизводству «темной» области функционирования социальных институтов. Его рабочая гипотеза: использующий неформальные схемы трудоустройства имеет «льготные» условия прохождения на рабочее место – уступает остальным по уровню образования или существенно сокращает стандартные процедуры квалификационной фильтрации. На основе данных онлайн-опроса молодежи докладчик установил, что неформальное трудоустройство чаще практикуется молодежью с высшим образованием. Он пришел к выводу, что не наличие квалификации, а притязания, связанные с высшим образованием, имеют значение, когда речь заходит о трудоустройстве, при этом общее количество лет обучения не сказывается. Докладчик предположил, что это соотносится прежде всего с сохранением квалификационного статуса и перспективами карьерного роста.
Открыл заседание докладом «Социальный капитал на рынке труда: неформальные каналы поиска работы» чл.-корр. РАН <strong>М.Ф. Черныш</strong> (ФНИСЦ РАН). Уже не первый год он поднимает вопросы, связанные с изучением социальной мобильности, в том числе молодежи. По его мнению, те, кто пользуется социальными связями при трудоустройстве нарушают меритократические принципы, заложенные в основу такого института, как рынок труда, а также ключевые принципы его целеполагания. Подобные практики содействуют воспроизводству «темной» области функционирования социальных институтов. Его рабочая гипотеза: использующий неформальные схемы трудоустройства имеет «льготные» условия прохождения на рабочее место – уступает остальным по уровню образования или существенно сокращает стандартные процедуры квалификационной фильтрации. На основе данных онлайн-опроса молодежи докладчик установил, что неформальное трудоустройство чаще практикуется молодежью с высшим образованием. Он пришел к выводу, что не наличие квалификации, а притязания, связанные с высшим образованием, имеют значение, когда речь заходит о трудоустройстве, при этом общее количество лет обучения не сказывается. Докладчик предположил, что это соотносится прежде всего с сохранением квалификационного статуса и перспективами карьерного роста.
3
Интересный аспект рассмотрела
В.А. Шилова
(ИС ФНИСЦ РАН): позиции работающей молодежи в управленческой иерархии. По данным опроса, 50% работающей молодежи не участвуют в управлении, находясь на низовых позициях в организациях, среди них 58% без высшего образования, больше жителей ПГТ и сельской местности. Аналитически она выделила три уровня определения респондентами собственного статуса в организации по позициям от руководителя до рядового работника (8 позиций): низший (уровень ниже начальника отдела/цеха) — 30%, средний (уровень начальника отдела/цеха) — 15,5% и высший (уровень директора) — 4%. Выявлено влияние возрастного, территориального факторов, соответствия выбранной специальности и отрасли, формы собственности. Также позиция в иерархии влияет на удовлетворенность: чем она выше, тем более удовлетворен работой респондент. Это может быть связано и с установками карьерно-ориентированной молодежи.
Интересный аспект рассмотрела <strong>В.А. Шилова</strong> (ИС ФНИСЦ РАН): позиции работающей молодежи в управленческой иерархии. По данным опроса, 50% работающей молодежи не участвуют в управлении, находясь на низовых позициях в организациях, среди них 58% без высшего образования, больше жителей ПГТ и сельской местности. Аналитически она выделила три уровня определения респондентами собственного статуса в организации по позициям от руководителя до рядового работника (8 позиций): низший (уровень ниже начальника отдела/цеха) — 30%, средний (уровень начальника отдела/цеха) — 15,5% и высший (уровень директора) — 4%. Выявлено влияние возрастного, территориального факторов, соответствия выбранной специальности и отрасли, формы собственности. Также позиция в иерархии влияет на удовлетворенность: чем она выше, тем более удовлетворен работой респондент. Это может быть связано и с установками карьерно-ориентированной молодежи.
Интересный аспект рассмотрела <strong>В.А. Шилова</strong> (ИС ФНИСЦ РАН): позиции работающей молодежи в управленческой иерархии. По данным опроса, 50% работающей молодежи не участвуют в управлении, находясь на низовых позициях в организациях, среди них 58% без высшего образования, больше жителей ПГТ и сельской местности. Аналитически она выделила три уровня определения респондентами собственного статуса в организации по позициям от руководителя до рядового работника (8 позиций): низший (уровень ниже начальника отдела/цеха) — 30%, средний (уровень начальника отдела/цеха) — 15,5% и высший (уровень директора) — 4%. Выявлено влияние возрастного, территориального факторов, соответствия выбранной специальности и отрасли, формы собственности. Также позиция в иерархии влияет на удовлетворенность: чем она выше, тем более удовлетворен работой респондент. Это может быть связано и с установками карьерно-ориентированной молодежи.
4
Проблему влияния базовых ценностей на удовлетворенность работой и карьерный успех молодых затронул
А.В. Быков
(НИУ ВШЭ). На основе регрессионного анализа она показал, что ориентация на репутацию и власть положительно связана с карьерным успехом, в то время как ориентация на безопасность и семью – отрицательно. Последняя также показала значимую положительную связь с удовлетворенностью работой. Кроме того, был обнаружен значимый отрицательный эффект ориентации на «свободу и познание» на удовлетворенность работой. Докладчик подчеркнул влияние субъективно разделяемых ценностных установок на удовлетворенность работой, как одну из базовых составляющих удовлетворенности жизнью.
Проблему влияния базовых ценностей на удовлетворенность работой и карьерный успех молодых затронул <strong>А.В. Быков </strong>(НИУ ВШЭ). На основе регрессионного анализа она показал, что ориентация на репутацию и власть положительно связана с карьерным успехом, в то время как ориентация на безопасность и семью – отрицательно. Последняя также показала значимую положительную связь с удовлетворенностью работой. Кроме того, был обнаружен значимый отрицательный эффект ориентации на «свободу и познание» на удовлетворенность работой. Докладчик подчеркнул влияние субъективно разделяемых ценностных установок на удовлетворенность работой, как одну из базовых составляющих удовлетворенности жизнью.
Проблему влияния базовых ценностей на удовлетворенность работой и карьерный успех молодых затронул <strong>А.В. Быков </strong>(НИУ ВШЭ). На основе регрессионного анализа она показал, что ориентация на репутацию и власть положительно связана с карьерным успехом, в то время как ориентация на безопасность и семью – отрицательно. Последняя также показала значимую положительную связь с удовлетворенностью работой. Кроме того, был обнаружен значимый отрицательный эффект ориентации на «свободу и познание» на удовлетворенность работой. Докладчик подчеркнул влияние субъективно разделяемых ценностных установок на удовлетворенность работой, как одну из базовых составляющих удовлетворенности жизнью.
5
М.С. Мамиконян
(ГАУГН) остановилась на проблемах адаптации молодежи на конкретном рабочем месте, влиянии трудового коллектива и ценностном аспекте. На основе анализа интервью она рассмотрела адаптационный процесс, особо выделив ситуации смены работы из-за несовпадения ожиданий, в том числе по заработной плате, а также эксплуатации сверх оговоренного (даже если это была устная договоренность).
<strong>М.С. Мамиконян</strong> (ГАУГН) остановилась на проблемах адаптации молодежи на конкретном рабочем месте, влиянии трудового коллектива и ценностном аспекте. На основе анализа интервью она рассмотрела адаптационный процесс, особо выделив ситуации смены работы из-за несовпадения ожиданий, в том числе по заработной плате, а также эксплуатации сверх оговоренного (даже если это была устная договоренность).
<strong>М.С. Мамиконян</strong> (ГАУГН) остановилась на проблемах адаптации молодежи на конкретном рабочем месте, влиянии трудового коллектива и ценностном аспекте. На основе анализа интервью она рассмотрела адаптационный процесс, особо выделив ситуации смены работы из-за несовпадения ожиданий, в том числе по заработной плате, а также эксплуатации сверх оговоренного (даже если это была устная договоренность).
6
Продолжила тему изучения адаптации к рынку труда
С.Ю. Демиденко
(ГАУГН). Рассматривая группу молодежи вне сферы занятости и учебы, она сфокусировала внимание на индивидуальном восприятии периодов вхождения и исхода из состояния NEET, а также на мотивах незанятости и основных факторах, влияющих на нее. По ее мнению, несмотря на существующие трудности при переходе «учеба-работа», NEET-статус в большей степени носит временный характер, как по оценкам молодежи, так и по данным статистики. Однако такие практики, как частая смена работ, короткие трудовые проекты, несколько мест работы, неоднократная смена профессии, становятся нормой для молодого поколения, что безусловно вызывает изменение ценностного профиля и отношения к работе. Очевидно, социальный капитал оказывает влияние: молодежь из семей с высоким социальным капиталом в большей степени пребывает в статусе NEET, тогда как для слаборесурсной молодежи больше характерна прекарная занятость. Что касается первой группы, то в большинстве случаев безработица вызвана неудовлетворенностью полученным образованием, выбором профессии или расхождением представлений о профессии с реальностью, в том числе и материальным вознаграждением, завышенным уровнем притязаний. В ряде случаев высокоресурсная молодежь период без работы использует для собственного развития вне образовательных институций, но говоря об этом этапе как о пересмотре ценностей, «формировании себя», самообразовании, поиске контактов и т. д. Но это обманчивый процесс, который может затянуть в определенную ловушку и вызвать в дальнейшем социальную апатию, исключение и самоизоляцию, потерю социального статуса, ухудшение психического здоровья.
Продолжила тему изучения адаптации к рынку труда<strong> С.Ю. Демиденко </strong>(ГАУГН). Рассматривая группу молодежи вне сферы занятости и учебы, она сфокусировала внимание на индивидуальном восприятии периодов вхождения и исхода из состояния NEET, а также на мотивах незанятости и основных факторах, влияющих на нее. По ее мнению, несмотря на существующие трудности при переходе «учеба-работа», NEET-статус в большей степени носит временный характер, как по оценкам молодежи, так и по данным статистики. Однако такие практики, как частая смена работ, короткие трудовые проекты, несколько мест работы, неоднократная смена профессии, становятся нормой для молодого поколения, что безусловно вызывает изменение ценностного профиля и отношения к работе. Очевидно, социальный капитал оказывает влияние: молодежь из семей с высоким социальным капиталом в большей степени пребывает в статусе NEET, тогда как для слаборесурсной молодежи больше характерна прекарная занятость. Что касается первой группы, то в большинстве случаев безработица вызвана неудовлетворенностью полученным образованием, выбором профессии или расхождением представлений о профессии с реальностью, в том числе и материальным вознаграждением, завышенным уровнем притязаний. В ряде случаев высокоресурсная молодежь период без работы использует для собственного развития вне образовательных институций, но говоря об этом этапе как о пересмотре ценностей, «формировании себя», самообразовании, поиске контактов и т. д. Но это обманчивый процесс, который может затянуть в определенную ловушку и вызвать в дальнейшем социальную апатию, исключение и самоизоляцию, потерю социального статуса, ухудшение психического здоровья.
Продолжила тему изучения адаптации к рынку труда<strong> С.Ю. Демиденко </strong>(ГАУГН). Рассматривая группу молодежи вне сферы занятости и учебы, она сфокусировала внимание на индивидуальном восприятии периодов вхождения и исхода из состояния NEET, а также на мотивах незанятости и основных факторах, влияющих на нее. По ее мнению, несмотря на существующие трудности при переходе «учеба-работа», NEET-статус в большей степени носит временный характер, как по оценкам молодежи, так и по данным статистики. Однако такие практики, как частая смена работ, короткие трудовые проекты, несколько мест работы, неоднократная смена профессии, становятся нормой для молодого поколения, что безусловно вызывает изменение ценностного профиля и отношения к работе. Очевидно, социальный капитал оказывает влияние: молодежь из семей с высоким социальным капиталом в большей степени пребывает в статусе NEET, тогда как для слаборесурсной молодежи больше характерна прекарная занятость. Что касается первой группы, то в большинстве случаев безработица вызвана неудовлетворенностью полученным образованием, выбором профессии или расхождением представлений о профессии с реальностью, в том числе и материальным вознаграждением, завышенным уровнем притязаний. В ряде случаев высокоресурсная молодежь период без работы использует для собственного развития вне образовательных институций, но говоря об этом этапе как о пересмотре ценностей, «формировании себя», самообразовании, поиске контактов и т. д. Но это обманчивый процесс, который может затянуть в определенную ловушку и вызвать в дальнейшем социальную апатию, исключение и самоизоляцию, потерю социального статуса, ухудшение психического здоровья.
7
Ю.В. Голиусова
(ИС ФНИСЦ РАН) продолжила тему прекарной занятости молодежи, подчеркнув, что не стоит рассматривать эту группу как неконкурентоспособную и слаборесурсную – уровень образования у них достаточно высок, однако образовательный потенциал используется не в полной мере. Как и безработные, молодые прекарии рассматривают свое положение как временное, но стремятся к занятости на постоянной основе. Однако в современных условиях, это скорее недостижимый идеал. Время постоянных контрактов остается в прошлом. К прекарной молодежи Ю.В. Голиусова отнесла 10% занятой молодежи: из них работают по временному контракту (от трех лет и менее) – 41,5%, на основе устной договоренности – 31,1%, по договору подряда – 27,4%. По социально-демографическим характеристикам эта группа, по ее мнению, практически не отличается от работающих на постоянной основе, за исключением уровня образования – среди прекариев больше обладателей дипломов со средне-специальным образованием (43%), чем высшим (26%). Прекарная занятость, по мнению докладчика, рассматривается молодежью как способ избегания безработицы и незанятости.
<strong>Ю.В. Голиусова </strong>(ИС ФНИСЦ РАН) продолжила тему прекарной занятости молодежи, подчеркнув, что не стоит рассматривать эту группу как неконкурентоспособную и слаборесурсную – уровень образования у них достаточно высок, однако образовательный потенциал используется не в полной мере. Как и безработные, молодые прекарии рассматривают свое положение как временное, но стремятся к занятости на постоянной основе. Однако в современных условиях, это скорее недостижимый идеал. Время постоянных контрактов остается в прошлом. К прекарной молодежи Ю.В. Голиусова отнесла 10% занятой молодежи: из них работают по временному контракту (от трех лет и менее) – 41,5%, на основе устной договоренности – 31,1%, по договору подряда – 27,4%. По социально-демографическим характеристикам эта группа, по ее мнению, практически не отличается от работающих на постоянной основе, за исключением уровня образования – среди прекариев больше обладателей дипломов со средне-специальным образованием (43%), чем высшим (26%). Прекарная занятость, по мнению докладчика, рассматривается молодежью как способ избегания безработицы и незанятости.
<strong>Ю.В. Голиусова </strong>(ИС ФНИСЦ РАН) продолжила тему прекарной занятости молодежи, подчеркнув, что не стоит рассматривать эту группу как неконкурентоспособную и слаборесурсную – уровень образования у них достаточно высок, однако образовательный потенциал используется не в полной мере. Как и безработные, молодые прекарии рассматривают свое положение как временное, но стремятся к занятости на постоянной основе. Однако в современных условиях, это скорее недостижимый идеал. Время постоянных контрактов остается в прошлом. К прекарной молодежи Ю.В. Голиусова отнесла 10% занятой молодежи: из них работают по временному контракту (от трех лет и менее) – 41,5%, на основе устной договоренности – 31,1%, по договору подряда – 27,4%. По социально-демографическим характеристикам эта группа, по ее мнению, практически не отличается от работающих на постоянной основе, за исключением уровня образования – среди прекариев больше обладателей дипломов со средне-специальным образованием (43%), чем высшим (26%). Прекарная занятость, по мнению докладчика, рассматривается молодежью как способ избегания безработицы и незанятости.
8
На вопросах профессиональной мобильности региональной молодежи заострила внимание
Ю.М. Пасовец
(КГУ, Курск), приведя результаты фокус-групп и опроса студентов социально-гуманитарных специальностей. Ее интересовал вопрос: насколько молодежь готова в будущем к смене профессии. По данным опроса, только около 15% исключают для себя получение новой профессии в будущем. Большая часть согласны на смену в случае большей оплаты труда (61%) и карьерных перспектив (45%) в новой профессиональной сфере. Результаты показали, что молодежь тревожно оценивает ситуацию на рынке труда и допускает для себя возможную потерю работы в будущем (38%) и смену профессии на более востребованную.
На вопросах профессиональной мобильности региональной молодежи заострила внимание <strong>Ю.М. Пасовец </strong>(КГУ, Курск), приведя результаты фокус-групп и опроса студентов социально-гуманитарных специальностей. Ее интересовал вопрос: насколько молодежь готова в будущем к смене профессии. По данным опроса, только около 15% исключают для себя получение новой профессии в будущем. Большая часть согласны на смену в случае большей оплаты труда (61%) и карьерных перспектив (45%) в новой профессиональной сфере. Результаты показали, что молодежь тревожно оценивает ситуацию на рынке труда и допускает для себя возможную потерю работы в будущем (38%) и смену профессии на более востребованную.
На вопросах профессиональной мобильности региональной молодежи заострила внимание <strong>Ю.М. Пасовец </strong>(КГУ, Курск), приведя результаты фокус-групп и опроса студентов социально-гуманитарных специальностей. Ее интересовал вопрос: насколько молодежь готова в будущем к смене профессии. По данным опроса, только около 15% исключают для себя получение новой профессии в будущем. Большая часть согласны на смену в случае большей оплаты труда (61%) и карьерных перспектив (45%) в новой профессиональной сфере. Результаты показали, что молодежь тревожно оценивает ситуацию на рынке труда и допускает для себя возможную потерю работы в будущем (38%) и смену профессии на более востребованную.
9
На социально-профессиональной специфике территориальной мобильности остановился
П.Е. Сушко
(ИС ФНИСЦ РАН). Он подчеркнул,
что среди молодежи опыт переезда из одного населенного пункта в другой имеет около 35% опрошенных, еще у 13% есть планы переехать в перспективе. В качестве основных мотивирующих причин молодежь традиционно отмечает получение образования и поиск работы. Вполне логично, что переезды осуществляются из небольших населенных пунктов (35% молодежи переезжали из сел или ПГТ) в более крупные
(31% - в областные центры и города-миллионники), в которых больше инфраструктурных и ресурсных возможностей.
Тему образовательной мобильности затронул
В.В. Веденин
(ГАУГН)
.
Он рассмотрел
молодежь городов-миллионников, особенно группу мигрантов, в большей степени независимых от родителей и старающихся оплачивать учебу самостоятельно, совмещая ее с работой.
На социально-профессиональной специфике территориальной мобильности остановился<strong> П.Е. Сушко </strong>(ИС ФНИСЦ РАН). Он подчеркнул,<em> что среди молодежи опыт переезда из одного населенного пункта в другой имеет около 35% опрошенных, еще у 13% есть планы переехать в перспективе. В качестве основных мотивирующих причин молодежь традиционно отмечает получение образования и поиск работы. Вполне логично, что переезды осуществляются из небольших населенных пунктов (35% молодежи переезжали из сел или ПГТ) в более крупные </em><em>(31% - в областные центры и города-миллионники), в которых больше инфраструктурных и ресурсных возможностей.</em> Тему образовательной мобильности затронул <strong>В.В. Веденин </strong>(ГАУГН)<strong>. </strong>Он рассмотрел<strong> </strong>молодежь городов-миллионников, особенно группу мигрантов, в большей степени независимых от родителей и старающихся оплачивать учебу самостоятельно, совмещая ее с работой.
На социально-профессиональной специфике территориальной мобильности остановился<strong> П.Е. Сушко </strong>(ИС ФНИСЦ РАН). Он подчеркнул,<em> что среди молодежи опыт переезда из одного населенного пункта в другой имеет около 35% опрошенных, еще у 13% есть планы переехать в перспективе. В качестве основных мотивирующих причин молодежь традиционно отмечает получение образования и поиск работы. Вполне логично, что переезды осуществляются из небольших населенных пунктов (35% молодежи переезжали из сел или ПГТ) в более крупные </em><em>(31% - в областные центры и города-миллионники), в которых больше инфраструктурных и ресурсных возможностей.</em> Тему образовательной мобильности затронул <strong>В.В. Веденин </strong>(ГАУГН)<strong>. </strong>Он рассмотрел<strong> </strong>молодежь городов-миллионников, особенно группу мигрантов, в большей степени независимых от родителей и старающихся оплачивать учебу самостоятельно, совмещая ее с работой.
10
Продолжила тему профессиональной и образовательной мобильности
Ю.Б. Епихина
(ГАУГН, ИС ФНИСЦ РАН), сконцентрировавшись на соответствии/несоответствии работы молодежи полученной ранее специальности. Данные интернет-опроса свидетельствуют, что более трети молодых работают по полученной специальности (36%), у трети работа полученной специальности не соответствует, 26% опрошенных заявили о частичном совпадении, при этом не связанном с профилем образования. Докладчик поставила вопрос об интерпретации данных, т.к. в дипломах современных выпускников специальность указывается иначе, чем в предыдущих поколениях.
Продолжила тему профессиональной и образовательной мобильности <strong>Ю.Б. Епихина </strong>(ГАУГН, ИС ФНИСЦ РАН), сконцентрировавшись на соответствии/несоответствии работы молодежи полученной ранее специальности. Данные интернет-опроса свидетельствуют, что более трети молодых работают по полученной специальности (36%), у трети работа полученной специальности не соответствует, 26% опрошенных заявили о частичном совпадении, при этом не связанном с профилем образования. Докладчик поставила вопрос об интерпретации данных, т.к. в дипломах современных выпускников специальность указывается иначе, чем в предыдущих поколениях.
Продолжила тему профессиональной и образовательной мобильности <strong>Ю.Б. Епихина </strong>(ГАУГН, ИС ФНИСЦ РАН), сконцентрировавшись на соответствии/несоответствии работы молодежи полученной ранее специальности. Данные интернет-опроса свидетельствуют, что более трети молодых работают по полученной специальности (36%), у трети работа полученной специальности не соответствует, 26% опрошенных заявили о частичном совпадении, при этом не связанном с профилем образования. Докладчик поставила вопрос об интерпретации данных, т.к. в дипломах современных выпускников специальность указывается иначе, чем в предыдущих поколениях.
11
Современное состояние рынка труда нестабильно. Изменение условий труда и усиление разных форм эксплуатации оказывают влияние на все экономически активное население страны. Особенно это касается молодежи, т.к. эта группа уязвима на рынке труда в силу незавершенности своего статуса, отсутствия опыта работы и необходимых компетенций. Несомненно на этот процесс влияют личностные и институциональные факторы. Итоги исследования, несмотря на оптимистичную оценку собственного положения молодежью, веру в собственные силы, свидетельствуют об усилении факторов социального неравенства, появления новых форм эксплуатации и самоэксплуатации, которые лишают молодежь надежды на социальные гарантии, которыми обладало поколение их дедов.
Современное состояние рынка труда нестабильно. Изменение условий труда и усиление разных форм эксплуатации оказывают влияние на все экономически активное население страны. Особенно это касается молодежи, т.к. эта группа уязвима на рынке труда в силу незавершенности своего статуса, отсутствия опыта работы и необходимых компетенций. Несомненно на этот процесс влияют личностные и институциональные факторы. Итоги исследования, несмотря на оптимистичную оценку собственного положения молодежью, веру в собственные силы, свидетельствуют об усилении факторов социального неравенства, появления новых форм эксплуатации и самоэксплуатации, которые лишают молодежь надежды на социальные гарантии, которыми обладало поколение их дедов.
Современное состояние рынка труда нестабильно. Изменение условий труда и усиление разных форм эксплуатации оказывают влияние на все экономически активное население страны. Особенно это касается молодежи, т.к. эта группа уязвима на рынке труда в силу незавершенности своего статуса, отсутствия опыта работы и необходимых компетенций. Несомненно на этот процесс влияют личностные и институциональные факторы. Итоги исследования, несмотря на оптимистичную оценку собственного положения молодежью, веру в собственные силы, свидетельствуют об усилении факторов социального неравенства, появления новых форм эксплуатации и самоэксплуатации, которые лишают молодежь надежды на социальные гарантии, которыми обладало поколение их дедов.
12
Результаты проведенного исследования найдут свое отражение в Информационно-аналитическом бюллетене Института социологии 2019 г.
Результаты проведенного исследования найдут свое отражение в Информационно-аналитическом бюллетене Института социологии 2019 г.
Результаты проведенного исследования найдут свое отражение в Информационно-аналитическом бюллетене Института социологии 2019 г.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found