- Код статьи
- S0132162525040135-1
- DOI
- 10.31857/S0132162525040135
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 4
- Страницы
- 140-146
- Аннотация
- На основе данных Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024 г.) исследуется группа российских розничных инвесторов (N = 312, т.е. 3,1% репрезентативной общероссийской выборки). Анализ использования ею цифровых технологий и инструментов показал, что для сделок чаще всего розничные инвесторы обращаются к мобильным инвестиционным приложениям, а для поиска рыночной информации - к социальным сетям. Выделяются две типологические группы: активные розничные инвесторы (36%), торгующие с помощью мобильных приложений и использующие многие доступные им цифровые информационно--аналитические технологии, и пассивные (64%), которые тоже торгуют в основном через приложения, но почти не изучают рыночную конъюнктуру. Активные инвесторы выше оценивают прибыльность своих вложений, что может объясняться их более экономически рациональным поведением благодаря использованию цифровых технологий.
- Ключевые слова
- фондовый рынок розничное инвестирование индивидуальный инвестор цифровые технологии финансы финансиализация типологические группы
- Дата публикации
- 21.08.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 14
Библиография
- 1. Преснякова Л. А. К вопросу о будущем фондового рынка в России: перспективы и основные ограничения развития (комментарий к статье Д. О. Стребкова) // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 5. С. 40-54. DOI: 10.17323/1726-3247-2007-5-40-54.
- 2. Смелова А. А. Социальные исследования финансов как новый вектор для социологического изучения современного общества // Социологические исследования. 2024. № 8. С. 22-36. DOI: 10.31857/S0132162524080029.
- 3. Старшинов А. Н., Мюллер Д. Г. Об отдельных недостатках государственного регулирования рекламы рынка ценных бумаг в России // Казанский социально--гуманитарный вестник. 2022. Т. 4. № 55. С. 69-73. DOI: 10.26907/2079-5912.2022.4.69-73.
- 4. Belousova V., Chichkanov N. (2015) Mobile Banking in Russia: User Intention towards Adoption. Foresight and STI Governance. Vol. 9. No. 3: 26-39. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.3.26.39.
- 5. Freibauer J., Grawert S., Rieger M. O. (2024) The Effects of Trading Apps on Investment Behavior over Time. The European Journal of Finance: 1-25. DOI: 10.1080/1351847X.2024.2401604.
- 6. Gurun U. G., Stoffman N., Yonker S. E. (2018) Trust Busting: The Effect of Fraud on Investor Behavior. The Review of Financial Studies. Vol. 31. No. 4: 1341-1376. DOI: 10.1093/rfs/hhx058.
- 7. Knorr--Cetina K. (2003) From Pipes to Scopes: The Flow Architecture of Financial Markets. Distinktion: Journal of Social Theory. Vol. 4. No. 2: 7-23. DOI: 10.1080/1600910X.2003.9672857.
- 8. Muniesa F., Millo Y., Callon M. (2007) An Introduction to Market Devices. The Sociological Review. Vol. 55. No. 2_suppl: 1-12. DOI: 10.1111/j.1467-954X.2007.00727.x.
- 9. Park J., Konana P., Gu B., Kumar A., Raghunathan R. (2010) Confirmation Bias, Overconfidence and Investment Performance: Evidence from Stock Message Boards. SSRN Scholarly Paper ID1639470. DOI: 10.2139/ssrn.1639470.
- 10. Trehan B., Sinha A. K. (2021) A Study of Confirmation Bias among Online Investors in Virtual Communities. International Journal of Electronic Finance. Vol. 10. No. 3: 159-179. DOI: 10.1504/IJEF.2021.115647.