ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

РОССИЙСКИЕ РОЗНИЧНЫЕ ИНВЕСТОРЫ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ

Код статьи
S0132162525040135-1
DOI
10.31857/S0132162525040135
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 4
Страницы
140-146
Аннотация
На основе данных Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024 г.) исследуется группа российских розничных инвесторов (N = 312, т.е. 3,1% репрезентативной общероссийской выборки). Анализ использования ею цифровых технологий и инструментов показал, что для сделок чаще всего розничные инвесторы обращаются к мобильным инвестиционным приложениям, а для поиска рыночной информации - к социальным сетям. Выделяются две типологические группы: активные розничные инвесторы (36%), торгующие с помощью мобильных приложений и использующие многие доступные им цифровые информационно--аналитические технологии, и пассивные (64%), которые тоже торгуют в основном через приложения, но почти не изучают рыночную конъюнктуру. Активные инвесторы выше оценивают прибыльность своих вложений, что может объясняться их более экономически рациональным поведением благодаря использованию цифровых технологий.
Ключевые слова
фондовый рынок розничное инвестирование индивидуальный инвестор цифровые технологии финансы финансиализация типологические группы
Дата публикации
21.08.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
15

Библиография

  1. 1. Преснякова Л. А. К вопросу о будущем фондового рынка в России: перспективы и основные ограничения развития (комментарий к статье Д. О. Стребкова) // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 5. С. 40-54. DOI: 10.17323/1726-3247-2007-5-40-54.
  2. 2. Смелова А. А. Социальные исследования финансов как новый вектор для социологического изучения современного общества // Социологические исследования. 2024. № 8. С. 22-36. DOI: 10.31857/S0132162524080029.
  3. 3. Старшинов А. Н., Мюллер Д. Г. Об отдельных недостатках государственного регулирования рекламы рынка ценных бумаг в России // Казанский социально--гуманитарный вестник. 2022. Т. 4. № 55. С. 69-73. DOI: 10.26907/2079-5912.2022.4.69-73.
  4. 4. Belousova V., Chichkanov N. (2015) Mobile Banking in Russia: User Intention towards Adoption. Foresight and STI Governance. Vol. 9. No. 3: 26-39. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.3.26.39.
  5. 5. Freibauer J., Grawert S., Rieger M. O. (2024) The Effects of Trading Apps on Investment Behavior over Time. The European Journal of Finance: 1-25. DOI: 10.1080/1351847X.2024.2401604.
  6. 6. Gurun U. G., Stoffman N., Yonker S. E. (2018) Trust Busting: The Effect of Fraud on Investor Behavior. The Review of Financial Studies. Vol. 31. No. 4: 1341-1376. DOI: 10.1093/rfs/hhx058.
  7. 7. Knorr--Cetina K. (2003) From Pipes to Scopes: The Flow Architecture of Financial Markets. Distinktion: Journal of Social Theory. Vol. 4. No. 2: 7-23. DOI: 10.1080/1600910X.2003.9672857.
  8. 8. Muniesa F., Millo Y., Callon M. (2007) An Introduction to Market Devices. The Sociological Review. Vol. 55. No. 2_suppl: 1-12. DOI: 10.1111/j.1467-954X.2007.00727.x.
  9. 9. Park J., Konana P., Gu B., Kumar A., Raghunathan R. (2010) Confirmation Bias, Overconfidence and Investment Performance: Evidence from Stock Message Boards. SSRN Scholarly Paper ID1639470. DOI: 10.2139/ssrn.1639470.
  10. 10. Trehan B., Sinha A. K. (2021) A Study of Confirmation Bias among Online Investors in Virtual Communities. International Journal of Electronic Finance. Vol. 10. No. 3: 159-179. DOI: 10.1504/IJEF.2021.115647.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека