НЕОПТОЛЕМ В ТРОЕ. КОРИНФСКАЯ ЧЕРНОФИГУРНАЯ ПИКСИДА ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА
НЕОПТОЛЕМ В ТРОЕ. КОРИНФСКАЯ ЧЕРНОФИГУРНАЯ ПИКСИДА ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА
Аннотация
Код статьи
S0321-03910000402-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
179-189
Аннотация
A rare Corinthian convex-sided pyxis without handles preserved in the State Hermitage bears a red-figure painting of the Sack of Troy. The subject is exceptionally rare for Corithian vases and for Greek vases of the first half of the 6th century BC in general. The painter seems to belong to a large class of mediocre articles who worked in the late Middle Corinth period (the 570s BC). He was apparently connected with the Frauenfest Painters. It is probable that the painting on the Hermitage pyxis was a naïve copy of a Corinthian wall painting, for it is distinguished by a complicated composition, surpassing by far the stylistic norms of the group and the craftsman's personal artistic accomplishment.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
471
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Борисковская С.П. Расписная керамика архаического Коринфа, ее художественное и историческое значение. Дис.... на соиск. ст. канд. ист. наук. Л., 1966. С. 112.
  2. Harrison A. Chronological Method and the Study of Corinthian Pottery // Hephaistos. 1996. 14. S. 193-216. Cм. Amyx. CorVP. P. 448-449.
  3. Callipolitis-Feytmans D. Origine de la pyxis convexe et sans anses à Corinthe // Archaiologike ephemeris. 1973. P. 1-18.
  4. Blomberg M. Observations on the Dodwell Painter. Stockholm, 1983 (Memoir Medelhavsmuseet. 4).
  5. Античная мифография и «Библиотека» Аполлодора. Примечания // Аполлодор. Мифологическая библиотека / Под ред. В.Г. Боруховича. Л., 1972 (Литературные памятники). С. 103-108, 182-183
  6. Anderson M.]. The Fall of Troy in Early Greek Poetry. Oxf., 1997 (Oxford Classical Monographs); Hedreen G. Capturing Troy. The Narrative Function of Landscape in Archaic and Early Classical Greek Art. Ann Arbor, 2001.
  7. Palanza E. Stesichoros. Die Iliupersis und das Hölzerne Pferd // Idem. Der Troische Krieg in der nachhomerischen Literatur bis zum 5. Jahrhundert v. Chr. Stuttgart, 2005 (Hermes. Einzelschriften. Ht 94). S. 94-98.
  8. Schwarz G. Der Tod und das Mädchen // AM. 2001. 116. S. 35-39.
  9. Hampe R. Frühgriechische Sagenbilder in Böotien. Athens, 1936 (Британский музей, инв. 3205).
  10. Ervin M. A Relief Pithos from Mykonos // Αρχαιολογικό Δελτίο. 1963. 18. P. 52.
  11. Caskey M.E. Notes on Relief Pyrhoi of the Tenean-Boiotian Group // AJA. 1976. 80. № 1. P. 19-42. 16 Caskey. Notes... P. 32.
  12. Anderson. The Fall ot Troy... P. 55
  13. Williams D. Onesimos and the Getty Iliupersis // Greek Vases in the J. Paul Getty Museum. Vol. 5.
  14. Malibu (Cal.), 1991 (Occasional Papers on Antiquities, 7). Р. 51-52. См. также
  15. Muth S. Als die Gewaltbilder zu ihrem Wirkungspotential fanden // Gewalt und Ästhetik. Zur Gewalt und ihrer Darstellung in der Griechischen Klassik. B.-N.Y., 2006. Р. 261-263 (примеры далее).
  16. Reichert-Südbeck P. Ein Troianishes Pferd auf einem mittelkorinthishen Kotyle // Greek Vases in the J. Paul Getty Museum 6. Malibu (Cal.), 2000 (Occasional papers in antiquities 9). P. 35-44.
  17. Amyx. CorVP. P. 601. Tabl. III, 1 («не включен в каталог, близко к Мастеру Крылатого Льва (the Winged Lion Painter)»).
  18. Pipili. Ilioupersis. P. 657. Cм. первое изображение Кассандры на аттической вазе: чаша Сиана в манере Мастера С (570-560 гг. до н.э.; London B 379; ABV 60, 20).
  19. Anderson. The Fall of Troy... P. 39-40, 43-46.
  20. Павсаний. V.13.8 // Павсаний. Описание Эллады / Пер. С.П. Кондратьева. М., 1994. Т. 2. С. 38.
  21. Букина А.Г. Иконография героя в раннем греческом искусстве ориентализирующего стиля: диадема из собрания А.И. Нелидова // ТГЭ. 2008. 41. С. 98-107.                  
  22. Poetarum melicorum Graecorum fragmenta. Vol. 1. P. 75. Not. 4.
  23. Snodgrass A.M. Narration and Allusion in Achaic Greek At. L., 1982 (The Eleventh J.L. Myres Memorial Lecture, New Collage, Oxford). Р. 5-10.
  24. Meyboom P.G.P. Some Observations on Narration in Greek At // Meded 40. P. 55-72
  25. Schauber H. Kultstäbe und Ähnliches // ThesCRA V. Personnel of cult. Cult instruments. P. 385-396.
  26. Schauber. Kultstäbe. P. 390.
  27. Anderson. The Fall of Troy... P. 59-61.
  28. Еврипид. Андромаха. 10-30.
  29. CVA Bibliothèque Nationale 1. Pl. 17,1-5.
  30. Amyx. CorVP. P. 228-230 (с предыдущей библиографией); Neeft C.W. Addenda et Corrigenda to D.A Amyx. Corinthian Vase-Painting of the Archaic Period. Amsterdam, 1990 (Allard Pierson Series - Scripta Minora.Vol. 3). P. 64.
  31. Sittl C. Die Gebärden der Griechen und Römer. Lpz, 1890. S. 294-296.
  32. Stähli A. Die Rhetorik der Gewalt in Bildern Griechenlands // Die andere Seite der Klassik. Gewalt im 5. und 4. Jahrhundert v. Chr. / Kulturwissenschaftliche Kolloquium Bonn, Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland, 11.-13. Juli 2002. Stuttgart, 2005. S. 39.
  33. Heedren. Capturing Troy... P. 220.
  34. Sittl. Die Gebärden der Greichen... S. 294-297.
  35. Amyx. CorVP. P. 228-230 (с предыдущей библиографией); Neeft. Addenda. P. 64.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести