Дополнительные библиографические источники и материалы
- Baring-Gould S. Early Сhristian Greek Romances//Contemporary Review. 1877. Vol. 30. October. P. 871-872.
- Еремин И.П. Житийная литература 1. Жития-биографии//История русской литературы: в 10 томах. М.-Л., 1941-1956. Т. 1. Древнерусская литература. Литература XVIII века. C. 89.
- Dörrie H. Die Griechischen Romane und das Christentum//Philologus. 1938. 93. S. 274.
- Белоброва О.А. Житие Галактиона и Епистимии//Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI -первая половина XIV в. Л., 1987, С. 143-144; в статье сказано, что Житие «восходит» (sic!) к роману Ахилла Татия, кроме того, Белоброва не знает, чем отличаются версия Симеона Метафраста и Древнего жития, и, хотя она указывает на перевод последнего в составе Макарьевских ВМЧ, полагает, что в версии Метафраста рассказ ведется от лица Евтолмиоса (sic!).
- Попова Т.В. Симеон Метафраст//Памятники византийской литературы IX-XIV вв. М., 1969.
- Dörrie. Die Griechischen Romane... S. 275.
- Попова. Симеон Метафраст... С. 82.
- Полякова. Из истории... С. 37 слл.
- Delehaye H. Les légendes hagiographiques. 2me éd. Bruxelles, 1906. P. 81.
- Brinkmann A. Klassische Reminiscenzen//Rheinisches Museum für klassische Philologie. N.F. 1905. Bd LX. S. 633.
- Delehaye. Les légendes. P. 71.
- Павленко Л.В. Симеон Метафраст и традиции античной романистики//Сборник научных трудов STEFANOS. М., 2005. С. 301-309.
- Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. С. 250. Прим. 973. 23
- Полякова. Из истории византийского романа. С. 38-39.
- Протопопова И.А. Восприятие романов в христианской культуре: житие Галактиона и Епистимьи//Она же. Ксенофонт Эфесский и поэтика иносказания. М., 2001. С. 393-396.
- Фрейденберг. Поэтика сюжета и жанра. С. 250. 29
- Протопопова. Восприятие романов. С. 396.
- Гладкова О.В., Коробейникова Л.Н. Житие Галактиона и Епистимии в составе Миней Четьих митрополита Макария//Макариевские чтения «Памятники древнерусской культуры». Можайск, 1994. Вып. II. Ч. I. С. 132-140
- Коробейникова Л.Н. Житие Галактиона и Епистимии. Комплексное исследование времени его создания//Древняя Русь. 2003. 4 (14). С. 36-37.
- Коробейникова. О сюжетосложении... С. 328.
- Phryn. Attic. Praep. sophist. 272.
- Pratsch Th. Der hagiographische Topos. Griechische Heiligenviten in mittelbyzantinischer Zeit. B.-N.Y., 2005.
- Baring-Gould. Early Сhristian Greek Romances... P. 858-876.
- Schmitt R. Einführung in die Griechischen Dialekte. Darmstadt, 1977.
- Sauget J.M. Onofrio//Bibliotheca sanctorum. T. 9. Roma, 1967. 9. Col. 1187-1197.
- Феодорит. Церковная история. III. 19 [Феодорит, еп. Кирский. Церковная история//Пер. с греч. М., 1993] = Theodoret. Kirchengeschichte//Ed. L. Parmentier, F. Scheidweiler. (Die griechischen christlichen Schriftsteller). B., 1954. S. 197.11-198.15.
- Hermas. Le Pasteur/Introduction, texte critique, traduction et notes par R. Joly. P., 1997. P. 51-53;
- Brooks E.W. Historia Ecclesiastica Zachariae Rhetori vulgo adscripta. P., 1919. P. 21-55
- Philonenko M. Joseph et Aséneth/Introduction, texte critique, traduction et notes. Leiden, 1968 (Studia Post Biblica). С. 110-117;
- Burchard Ch. Der Jüdische Asenethroman und seine Nachwirkung//Burchard Ch. Gesammelte Studien zu Joseph und Aseneth. Leiden, 1996. S. 334-337;
- Esbroeck M. van. Rev. of Kraemer, Ross Shepard. When Aseneth Met Joseph. A Late Antique Tale of the Biblical Patriarch and his Egyptian Wife Reconsidered (Oxford, 1998)//Христианский Восток. II (VIII). М., 2001. С. 452-454;
- Schwartz J. Recherches sur l'évolution du roman de 'Joseph et Aseneth'//Revue des études juives. 1984. 143. P. 273-285, особ. P. 281-284.
- Penn M.P. Kissing Christians. Ritual and Community in the Late Ancient Church. Philadelphia (PA), 2005.
Комментарии
Сообщения не найдены