Основа жанра в литературном романе
Основа жанра в литературном романе
Аннотация
Код статьи
S2072-07260000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
118-137
Аннотация
В данном очерке представлен критический анализ оснований, по которым осу­ществляется различие литературных романов по жанрам. Какова эпистемологиче­ская и онтологическая локализация этих оснований? Автор отстаивает тезис, со­гласно которому основа жанрового различия романов конституируется темой. Тема произведения существует в качестве потенциальности внутри литературного изме­рения романа, понимаемого в качестве значимой формы. Статья состоит из трех ча­стей. Первая часть посвящена искусству как основанию литературного измерения романа, ведь именно наличие эстетических качеств делает роман произведением литературного искусства. Вторая часть посвящена тезису о том, что тема как основа жанрового различия существует в качестве потенциальности в литературном изме­рении романа. В третьей части более подробно представлена экспозиция того, как тема претворяется в жизнь в качестве мира смыслов в опыте эстетического. Если обладание эстетическими качествами делает роман произведением литературного искусства, если литературное измерение присутствует в романе как потенциаль­ность, содержащая значимую форму, если тема существует в литературном измере­нии романа, то тема должна существовать в романе не как сюжетная линия, а как литературное произведение, т.е. как потенциальность в своем литературном измере­нии и больше нигде. Именно поэтому литературное произведение искусства может и должно самостоятельно заявлять о своей жанровой принадлежности.
Ключевые слова
роман, жанр, искусство, литература, эстетические качества, мир смыслов, эстетический объект, ценность, литературность, философичность
Классификатор
Дата публикации
01.03.2020
Всего подписок
22
Всего просмотров
551
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Bell, C. Art. New York: Capricorn Books, 1958. 190 pp.
  2. Ingarden, R. The Literary Work of Art. Evanston: Northwestern University Press, 1979. xxxiii, 415 pp.
  3. Kuczynska, A. “Art as a Philosophy,” Dialogue and Universalism, 2018, Vol. 28, No. 1, pp. 9‒150.
  4. Mitias, M. (ed.) The Possibility of the Aesthetic Experience. Dordrecht; Boston: M. Nijhoff; Norwell, MA: Kluwer Academic, 1986. ix, 171 pp.
  5. Mitias, M. What Makes an Experience Aesthetic? Amsterdam: Rodopi, 1988. 154 pp.
  6. Mitias, M. The Philosopher and the Devil. London: Olympia, 2018. 238 pp.
  7. Osborne, H. “What Makes an Experience Aesthetic?” The Possibility of the Aesthetic Experi­ence, ed. by M.H. Mitias. Dordrecht; Boston: M. Nijhoff; Norwell, MA: Kluwer Aca­demic, 1986, pp. 117‒138.
  8. Porter, B. Philosophy Through Fiction and Film. Upper Sadler River: Pearson Prentice-Hall, 2004. xv, 426 pp.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести