- Код статьи
- S30346010S0132162525050086-1
- DOI
- 10.7868/S3034601025050086
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 5
- Страницы
- 90-99
- Аннотация
- Современное цифровое общество переходит от централизованной иерархической структуры управления к информационным сетям, связывающим между собой индивидов, институты и государства, что позволяет говорить о существенных изменениях принципов социального управления, где появляются новые измеримые критерии успешности, например, уровень узнаваемости и доверия. Репутация является краеугольным камнем экономики совместного потребления, основополагающим фактором мотивации и показателем вероятности онлайн-взаимодействия. Стимулирует ответственное поведение и служит важным социальным механизмом, который делает возможным успешное функционирование цифровых платформ. Развитие цифрового общества формирует ситуацию, когда профессиональная репутация становится необходимым условием успешного профессионально-карьерного развития. С использованием методологических оснований акторно-сетевой теории, в частности, онтологического поворота Дж. Ло, проясняются социальные аспекты профессиональной карьеры как самостоятельного актанта, заметно влияющего на сетевые взаимодействия и воспроизводящегося через них; выявляются ее индикаторы, применимые в эмпирических исследованиях; обозначается специфика взаимодействия профессиональной репутации и ее субъекта.
- Ключевые слова
- профессиональная репутация репутационные индикаторы социальное акторно-сетевая теория цифровое общество
- Дата публикации
- 10.12.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 37
Библиография
- 1. Ботнарь Д. С., Сизганова Е. Ю. Формирование позитивной цифровой репутации органов государственной и муниципальной власти // Вестник Чебоксарского филиала РАНХиГС. 2020. № 4 (23). С. 92-99.
- 2. Бурдье П. Поле интеллектуальной деятельности как особый мир // Бурдье П. Начала. / Пер. с фр. Шматко Н. А. M.: Socio-Logos, 1994. С. 208-221.
- 3. Василенко Л. А., Мещерякова Н. Н. Социология цифрового общества: монография. Томск: Изд-во ТПУ, 2021.
- 4. Дорохова М. С. Социально-психологический механизм формирования репутации в условиях рыночных отношений: дис. … канд. психол. наук. М., 2009.
- 5. Захаров Н. Л. Организационное поведение государственных служащих. М.: ИД «Инфра-М», 2021.
- 6. Захаров Н. Л., Кузнецов А. Л., Воронцов А. В. и др. Методологические основания социологии управления // Вестник Пермского ун-та. Философия. Психология. Социология. 2023. Вып. 2. С. 251-267.
- 7. Иванов Д. В. Актуальная социология: веселая наука в поисках злых истин (окончание) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. № 3. С. 51-65.
- 8. Комоликова С. С. Понятие репутации в культурологическом аспекте // Вестник ЧелГУ. 2013. № 33 (324). С. 63-67.
- 9. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 122-139.
- 10. Курбангалиева Д. Л. Сравнительная характеристика терминов «имидж», «бренд» и «деловая репутация» в теории репутационной экономики // Электронный экономический вестник Татарстана. 2019. № 4. С. 44-51.
- 11. Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / Пер. с англ. И. Полонской; под ред. С. Гавриленко. М.: Изд. Дом ВШЭ, 2014.
- 12. Ло Дж. После метода: беспорядок и социальная наука / Пер. с англ. С. Гавриленко, А. Писаревой, П. Хановой; науч. ред. перевода С. Гавриленко. М.: Изд-во Института Гайдара, 2015.
- 13. Родина Л. В. Профессиональная репутация как объект неимущественного права органов государственной власти и государственных гражданских служащих (сотрудников) // Образование и право. 2022. № 4. С. 174-176. DOI: 10.24412/2076-1503-2022-4-174-176.
- 14. Рягузова Е. В. Репутация личности: риски и опасности // Социальная психология и общество. 2014. № 3. С. 5-6.
- 15. Сафиуллин М. Р., Павлова Х. А. Репутация как один из драйверов развития территории // Электронный экономический вестник Татарстана. 2022. № 1. С. 15-21.
- 16. Сеин С. В. Оптимизация деловой репутации государственных служащих: психолого-акмеологический подход: дис. … канд. психол. наук. М., РАНХиГС, 2012.
- 17. Социально-экономический анализ инновационного управления цифровыми медиа-коммуникациями / Н. Л. Захаров, Н. Н. Покровская, Т. В. Сметанина и др. СПб.: Изд-во ВВМ, 2022.
- 18. Трубецкой А. В. Категория репутации в социально-политической коммуникации: дис. … д-ра психол. наук. М., 2006.
- 19. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / пер. с англ. Д. Павлова, В. Кирющенко, М. Колопотина. М.: АСТ, 2004.
- 20. Шовен П. М. Социология репутаций // Отечественные записки. 2014. № 1. С. 85-99.
- 21. Bourdieu P. Les règles de l’art: genèse et structure du champ littéraire. Paris: Éditions du Seuil. 1992.
- 22. Branch T. Y., Origgi G., Morisseau T. Why Trust Raoult? How Social Indicators Inform the Reputations of Experts. Social Epistemology. Vol. 36(3). P. 299-316. 2022.
- 23. Callon M. Actor Network Theory // International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Amsterdam: Elsevier Science Ltd. 2001. P. 62-66.
- 24. Coleman J. S. Foundations of Social Theory. Cambridge, MA: The Belknap Press of Harvard University Press. 1990.
- 25. Dumas M., Barker J. L., Power E. A. When does reputation lie? Dynamic feedbacks between costly signals, social capital and social prominence // Philosophical Transactions of the Royal Society. 2021. Vol. 376: 20200298. DOI: 10.1098/rstb/2020/02/98/.
- 26. Gandini A. Reputation, the Social Capital of a Digital Society // The Reputation Economy. London: Palgrave Macmillan. 2016. DOI: 10.1057/978-1-137-56107-7_3.
- 27. Goldman A. I. Experts: Which Ones Should You Trust? // Philosophy and Phenomenological Research. 2001. Vol. 63(1). P. 85-110.
- 28. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption. Journal of the Association for Information Science and Technology. 2016. Vol. 67. P. 2047-2059.
- 29. Hearn A. Structuring Feeling: Web 2.0, Online Ranking and Rating, and the Digital ‘Reputation’ Economy // Ephemera. 2010. Vol. 10(3/4) P. 421-438.
- 30. Michel-Mata S., Kawakatsu M., Sartini J., et al. The Evolution of Private Reputations in Information-Abundant Landscapes // Nature. 2024. Vol. 634. P. 883-889.
- 31. Origgi G. What's New About ‘New Realism’? // Berlin Books. 2016.
- 32. Origgi G. The Social Indicators of the Reputation of an Expert. // Social Epistemology. 2022. Vol. 36(5). P. 541-549.
- 33. Redshaw T. What is Digital Society? Reflections on the Aims and Purpose of Digital Sociology // Socioiology. 2019. Vol. 54(2). P. 425-531. DOI:10.1177/0038038519880114.
- 34. Romano A., Giardini F., Columbus S., et al. Reputation and Socio-Ecology in Humans // Philosophical Transactions of the Royal Society. 2021. Vol. 376(1838): 20200295. DOI: 10.1098/rstb.2020.0295.
- 35. Tsvetkova M. The Effects of Reputation on Inequality in Network Cooperation Games // Philosophical Transactions of the Royal Society. 2021. Vol. 376(1838): 20200299.