ООНСоциологические исследования Sotsialogicheski issledovania

  • ISSN (Print) 0132-1625
  • ISSN (Online) 3034-6010

Каррион Х. КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ. М.: АД МАРГИНЕМ ПРЕСС, 2024.

Код статьи
S30346010S0132162525080159-1
DOI
10.7868/S3034601025080159
Тип публикации
Рецензия
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 8
Страницы
164-168
Аннотация
В рецензируемом эссе писатель и литературный критик Хорхе Каррион совершает путешествие по книжным магазинам различных континентов и частей света с целью сохранения памяти о традиционных пространствах как центрах культуры. Топология книжных важна для Карриона не в физическом и даже не в экономическом аспектах. У книги нет маркетинговой подложки в формате продвижения конкретных торговых точек или рекламы чтения как экономической практики. Путешествие по магазинам и их картография фундируются экзистенциальным и интерсубъективным субстратами: книжные – это пространства встреч с идеями и людьми, места переживаний, конфликтов, бурных эмоций и тихого удовлетворения, короче говоря, пространства антропогенетические. Создавая «утопию» книжных в противовес «дистопии» маркетплейсов, автор периодически попадает в серьезные семантические ловушки, образующиеся в результате жесткой демаркации пространств. В рецензии обсуждаются ключевые идеи автора, дается общая оценка работы, отмечаются трудности, с которыми столкн улся рецензент.
Ключевые слова
топология пространство книга книжный магазин сеть платформа капитализм
Дата публикации
08.12.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
48

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека