English
English
en
Русский
ru
О журнале
Archive
Контакты
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 8
>
What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today")
What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today")
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today")
8
What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today")
Elena I. Pronina
Annotation
PII
S013216250009713-7-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Elena I. Pronina
Send message
Occupation: Scientific Secretary of the RC "Sociology of Education"; Senior Researcher
Affiliation:
Russian Society of Sociologists
Institute of Sociology of FCTAS RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 8
Pages
163-164
Abstract
Received
16.05.2020
Date of publication
15.09.2020
Number of purchasers
4
Views
41
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Pronina E. What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today") // Sotsialogicheski issledovania. – 2020. – Issue 8 C. 163-164 . URL: https://socisras.ru/s013216250009713-7-1/?version_id=94231. DOI: 10.31857/S013216250009713-7
MLA
Pronina, Elena I "What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today")."
Sotsialogicheski issledovania.
8 (2020).:163-164. DOI: 10.31857/S013216250009713-7
APA
Pronina E. (2020). What Happens to Motivation to Education (Round Table "Russian Education Today").
Sotsialogicheski issledovania.
no. 8, pp.163-164 DOI: 10.31857/S013216250009713-7
Publication content
1
Очередное заседание круглого стола «Российское образование сегодня» состоялось 23 марта 2020 г. Мероприятие было организовано Исследовательским комитетом (ИК) «Социология образования» Российского общества социологов (РОС), Отделом социологии образования Института социологии ФНИСЦ РАН и журналом «Социологические исследования». Мероприятие проводится ежегодно с 2008 г. по инициативе проф.
Д.Л. Константиновского
и направлено на развитие профессионального сообщества. Каждое заседание рассматривает наиболее актуальные и острые проблемы образования текущего года, привлекая к сотрудничеству широкий круг исследователей и практиков. Тема 2020 г. «Что происходит с мотивацией к образованию: растет? падает? стабильна?". Круглый стол состоялся в формате вебинара, в нем приняли участие около сорока социологов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы и других городов России. Обсуждение было весьма бурным, а реплики порой переходили в формат выступлений, приводились примеры разнообразных исследований, полемика становилась острой.
Очередное заседание круглого стола «Российское образование сегодня» состоялось 23 марта 2020 г. Мероприятие было организовано Исследовательским комитетом (ИК) «Социология образования» Российского общества социологов (РОС), Отделом социологии образования Института социологии ФНИСЦ РАН и журналом «Социологические исследования». Мероприятие проводится ежегодно с 2008 г. по инициативе проф. <strong>Д.Л. Константиновского</strong> и направлено на развитие профессионального сообщества. Каждое заседание рассматривает наиболее актуальные и острые проблемы образования текущего года, привлекая к сотрудничеству широкий круг исследователей и практиков. Тема 2020 г. «Что происходит с мотивацией к образованию: растет? падает? стабильна?". Круглый стол состоялся в формате вебинара, в нем приняли участие около сорока социологов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы и других городов России. Обсуждение было весьма бурным, а реплики порой переходили в формат выступлений, приводились примеры разнообразных исследований, полемика становилась острой.
Очередное заседание круглого стола «Российское образование сегодня» состоялось 23 марта 2020 г. Мероприятие было организовано Исследовательским комитетом (ИК) «Социология образования» Российского общества социологов (РОС), Отделом социологии образования Института социологии ФНИСЦ РАН и журналом «Социологические исследования». Мероприятие проводится ежегодно с 2008 г. по инициативе проф. <strong>Д.Л. Константиновского</strong> и направлено на развитие профессионального сообщества. Каждое заседание рассматривает наиболее актуальные и острые проблемы образования текущего года, привлекая к сотрудничеству широкий круг исследователей и практиков. Тема 2020 г. «Что происходит с мотивацией к образованию: растет? падает? стабильна?". Круглый стол состоялся в формате вебинара, в нем приняли участие около сорока социологов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы и других городов России. Обсуждение было весьма бурным, а реплики порой переходили в формат выступлений, приводились примеры разнообразных исследований, полемика становилась острой.
2
Сначала, по традиции, выступили исследователи общего образования, дошкольного и школьного. Большой интерес вызвал доклад проф.
С
.Н.
М
айоров
ой
-Щеглов
ой
(рук. ИК РОС «Социология детства», МГППУ, Москва) «Образовательная событийность детства нового поколения и ее влияние на мотивацию к обучению». Вопросы первичной социализации и период подготовки к школе интересовали всех. Подчеркивалось, что одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. Мотивация утрачивается, в частности, из-за того, что раннее образование, на котором настаивают родители, идет в ущерб естественному процессу развития, мотивы родителей оборачиваются против мотивов ребенка. Опосредованно эта тема проявилась и в выступлении
Л.А. Ашкинази
(НИУ ВШЭ, Москва) «Демотиваторы и отношение к книге», в котором рассматривалась обширная подборка фрагментов из Интернета.
С.Д.
Лебедев
и
В.А. Склярова
в (БелГУ, Белгород) в сообщении «Мотивация обучающихся средних общеобразовательных школ в России к изучению знаний о религии» представили результаты исследования на основе полуформализованных интервью экспертов и выпускников, а также опроса обучающихся и выпускников средних общеобразовательных школ региона. Они показали особенности интереса к знаниям и представления о желаемом учебном курсе.
Сначала, по традиции, выступили исследователи общего образования, дошкольного и школьного. Большой интерес вызвал доклад проф. <strong>С</strong><strong>.Н.</strong><strong> М</strong><strong>айоров</strong><strong>ой</strong><strong>-Щеглов</strong><strong>ой</strong> (рук. ИК РОС «Социология детства», МГППУ, Москва) «Образовательная событийность детства нового поколения и ее влияние на мотивацию к обучению». Вопросы первичной социализации и период подготовки к школе интересовали всех. Подчеркивалось, что одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. Мотивация утрачивается, в частности, из-за того, что раннее образование, на котором настаивают родители, идет в ущерб естественному процессу развития, мотивы родителей оборачиваются против мотивов ребенка. Опосредованно эта тема проявилась и в выступлении <strong>Л.А. Ашкинази</strong> (НИУ ВШЭ, Москва) «Демотиваторы и отношение к книге», в котором рассматривалась обширная подборка фрагментов из Интернета. <strong>С.Д. </strong><strong>Лебедев</strong> и <strong>В.А. Склярова</strong> в (БелГУ, Белгород) в сообщении «Мотивация обучающихся средних общеобразовательных школ в России к изучению знаний о религии» представили результаты исследования на основе полуформализованных интервью экспертов и выпускников, а также опроса обучающихся и выпускников средних общеобразовательных школ региона. Они показали особенности интереса к знаниям и представления о желаемом учебном курсе.
Сначала, по традиции, выступили исследователи общего образования, дошкольного и школьного. Большой интерес вызвал доклад проф. <strong>С</strong><strong>.Н.</strong><strong> М</strong><strong>айоров</strong><strong>ой</strong><strong>-Щеглов</strong><strong>ой</strong> (рук. ИК РОС «Социология детства», МГППУ, Москва) «Образовательная событийность детства нового поколения и ее влияние на мотивацию к обучению». Вопросы первичной социализации и период подготовки к школе интересовали всех. Подчеркивалось, что одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. Мотивация утрачивается, в частности, из-за того, что раннее образование, на котором настаивают родители, идет в ущерб естественному процессу развития, мотивы родителей оборачиваются против мотивов ребенка. Опосредованно эта тема проявилась и в выступлении <strong>Л.А. Ашкинази</strong> (НИУ ВШЭ, Москва) «Демотиваторы и отношение к книге», в котором рассматривалась обширная подборка фрагментов из Интернета. <strong>С.Д. </strong><strong>Лебедев</strong> и <strong>В.А. Склярова</strong> в (БелГУ, Белгород) в сообщении «Мотивация обучающихся средних общеобразовательных школ в России к изучению знаний о религии» представили результаты исследования на основе полуформализованных интервью экспертов и выпускников, а также опроса обучающихся и выпускников средних общеобразовательных школ региона. Они показали особенности интереса к знаниям и представления о желаемом учебном курсе.
3
Обсуждение проблем профессионального образования начала проф.
В.Ф.
Пугач
(НИТУ «МИСиС», Москва). На значительном объеме статистического материала она продемонстрировала причины и особенности динамики массового высшего образования в России на рубеже ХХ–ХХI вв. Доклад послужил основой дальнейшего обсуждения процессов в высшем образовании. Выступление
И.С.
Кузнецов
а
(ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Категория доверия в исследовании выбора вуза» позволило перейти к обсуждению не только характера стремления молодежи к высшему образованию, но и причин того, почему студенты покидают вузы, не закончив обучение.
Обсуждение проблем профессионального образования начала проф. <strong>В.Ф. </strong><strong>Пугач</strong> (НИТУ «МИСиС», Москва). На значительном объеме статистического материала она продемонстрировала причины и особенности динамики массового высшего образования в России на рубеже ХХ–ХХI вв. Доклад послужил основой дальнейшего обсуждения процессов в высшем образовании. Выступление <strong>И.С. </strong><strong>Кузнецов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Категория доверия в исследовании выбора вуза» позволило перейти к обсуждению не только характера стремления молодежи к высшему образованию, но и причин того, почему студенты покидают вузы, не закончив обучение.
Обсуждение проблем профессионального образования начала проф. <strong>В.Ф. </strong><strong>Пугач</strong> (НИТУ «МИСиС», Москва). На значительном объеме статистического материала она продемонстрировала причины и особенности динамики массового высшего образования в России на рубеже ХХ–ХХI вв. Доклад послужил основой дальнейшего обсуждения процессов в высшем образовании. Выступление <strong>И.С. </strong><strong>Кузнецов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Категория доверия в исследовании выбора вуза» позволило перейти к обсуждению не только характера стремления молодежи к высшему образованию, но и причин того, почему студенты покидают вузы, не закончив обучение.
4
О важности сохранения и развития научных школ, воспитании молодого поколения в науке рассказали
В.С.
Собкин
,
М.М.
Смыслова
и
Ю.О. Коломиец
(все – РАО, Москва) в докладе «Структурные особенности мотивации обучения в аспирантуре», представив разносторонний анализ мотивов поступления в аспирантуру, их иерархию и социальную обусловленность.
О важности сохранения и развития научных школ, воспитании молодого поколения в науке рассказали <strong>В.С. </strong><strong>Собкин</strong>, <strong>М.М. </strong><strong>Смыслова</strong> и <strong>Ю.О. Коломиец</strong> (все – РАО, Москва) в докладе «Структурные особенности мотивации обучения в аспирантуре», представив разносторонний анализ мотивов поступления в аспирантуру, их иерархию и социальную обусловленность.
О важности сохранения и развития научных школ, воспитании молодого поколения в науке рассказали <strong>В.С. </strong><strong>Собкин</strong>, <strong>М.М. </strong><strong>Смыслова</strong> и <strong>Ю.О. Коломиец</strong> (все – РАО, Москва) в докладе «Структурные особенности мотивации обучения в аспирантуре», представив разносторонний анализ мотивов поступления в аспирантуру, их иерархию и социальную обусловленность.
5
Тему мотивации в образовании продолжила
Е.С. П
опов
а
(ИС ФНИСЦ РАН, Москва). Материалы эмпирических исследований показали подвижки в мотивации молодежи при выборе образовательной и профессиональной траектории, а также позволили прийти к заключению о значительных переменах в социальных ориентациях юношей и девушек. Полемическое выступление
Е.А.
Шатров
ой
(ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Возвращение мотивации к образованию сегодня: есть ли смысл?» было посвящено возможностям, которые дает внутренняя мотивация, имеющаяся у студента и тем, что может предоставлять внешняя, создаваемая средой. Рассмотрение причин снижения мотивации сочеталось с данными о представлениях россиян относительно современного высшего образования. И, конечно, заседание Круглого стола в наши дни не могло состояться без обсуждения проблем цифровизации. Они были представлены в сообщении
Р.С.
Кузнецов
а
(ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Цифровизация образования». Проведенный анализ проблемы позволил сделать вывод, что локомотивом цифровизации образовательной сферы является метасистема, представленная профильными государственными и муниципальными органами власти.
Тему мотивации в образовании продолжила <strong>Е.С. П</strong><strong>опов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва). Материалы эмпирических исследований показали подвижки в мотивации молодежи при выборе образовательной и профессиональной траектории, а также позволили прийти к заключению о значительных переменах в социальных ориентациях юношей и девушек. Полемическое выступление <strong>Е.А. </strong><strong>Шатров</strong><strong>ой</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Возвращение мотивации к образованию сегодня: есть ли смысл?» было посвящено возможностям, которые дает внутренняя мотивация, имеющаяся у студента и тем, что может предоставлять внешняя, создаваемая средой. Рассмотрение причин снижения мотивации сочеталось с данными о представлениях россиян относительно современного высшего образования. И, конечно, заседание Круглого стола в наши дни не могло состояться без обсуждения проблем цифровизации. Они были представлены в сообщении <strong>Р.С. </strong><strong>Кузнецов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Цифровизация образования». Проведенный анализ проблемы позволил сделать вывод, что локомотивом цифровизации образовательной сферы является метасистема, представленная профильными государственными и муниципальными органами власти.
Тему мотивации в образовании продолжила <strong>Е.С. П</strong><strong>опов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва). Материалы эмпирических исследований показали подвижки в мотивации молодежи при выборе образовательной и профессиональной траектории, а также позволили прийти к заключению о значительных переменах в социальных ориентациях юношей и девушек. Полемическое выступление <strong>Е.А. </strong><strong>Шатров</strong><strong>ой</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Возвращение мотивации к образованию сегодня: есть ли смысл?» было посвящено возможностям, которые дает внутренняя мотивация, имеющаяся у студента и тем, что может предоставлять внешняя, создаваемая средой. Рассмотрение причин снижения мотивации сочеталось с данными о представлениях россиян относительно современного высшего образования. И, конечно, заседание Круглого стола в наши дни не могло состояться без обсуждения проблем цифровизации. Они были представлены в сообщении <strong>Р.С. </strong><strong>Кузнецов</strong><strong>а</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, Москва) «Цифровизация образования». Проведенный анализ проблемы позволил сделать вывод, что локомотивом цифровизации образовательной сферы является метасистема, представленная профильными государственными и муниципальными органами власти.
6
С презентациями выступлений участников Круглого стола можно ознакомиться на сайте ФНИСЦ РАН в разделе Круглого стола «Российское образование сегодня».
С презентациями выступлений участников Круглого стола можно ознакомиться на сайте ФНИСЦ РАН в разделе Круглого стола «Российское образование сегодня».
С презентациями выступлений участников Круглого стола можно ознакомиться на сайте ФНИСЦ РАН в разделе Круглого стола «Российское образование сегодня».
7
В заключение было проведено организационное заседание, в ходе которого состоялось обсуждение проделанной работы за истекший период и перевыборы председателя ИК Комитета "Социология образования", которым был избран проф.
Д.Л. Константиновский
.
В заключение было проведено организационное заседание, в ходе которого состоялось обсуждение проделанной работы за истекший период и перевыборы председателя ИК Комитета "Социология образования", которым был избран проф. <strong>Д.Л. Константиновский</strong>.
В заключение было проведено организационное заседание, в ходе которого состоялось обсуждение проделанной работы за истекший период и перевыборы председателя ИК Комитета "Социология образования", которым был избран проф. <strong>Д.Л. Константиновский</strong>.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found